Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
25 апреля
Загрузить еще

Маршрутов электротранспорта станет меньше?

Маршрутов электротранспорта станет меньше?
Фото: Фото из архива «КП».

На этой неделе мэр Михаил Добкин весьма оптимистично расписал перспективы КП «Горэлектротранс».

- В феврале-апреле будет проходить реформирование предприятия, и мы выйдем на новый этап работы, менее убыточный, а к лету предприятие должно стать безубыточным, - сообщил городской голова.

Как удастся добиться столь впечатляющих результатов за такие короткие сроки при обилии льготников, изрядно потрепанном подвижном составе и немалых ценах на электричество, пока не вполне ясно. Но на предприятии опять поползли слухи, что реформирование предполагает сокращение части маршрутов.

 Вагоны не ремонтируют

 Часть работников «ГЭТ» по-прежнему уверена, что электротранспорт постепенно уничтожают. Водители жалуются: запчасти для пострадавших от непогоды вагонов так и не начали закупать, 60 % подвижного состава так и не выходит на линии.

- Сломаны двигатели, колодки, ускорители, - рассказывает Вера Яровая, активист Салтовского депо. - В Салтовском депо 50 вагонов на все маршруты, в Октябрьском - еще хуже: после Нового года у них на линию выходило 15 вагонов.

Что касается троллейбусов, то их парк пострадал не так сильно. Однако тут у водителей и кондукторов другая проблема – в один голос люди говорят, что больший убыток приносят маршрутки, которые постепенно заменяют «рогатые».

- Я езжу на 46 маршуте, и параллельно со мной ходят 275, 215, 147, 137 автобусы, - рассказывает водитель троллейбуса Света. - Все платежеспособные пассажиры ездят на них, а к нам идут только льготники.

 На предприятии ходят слухи, что с февраля отменят «пятерку»

 По словам водителей, за последнее время с улиц Харькова убрали 2-й и 22-й трамвайные маршруты, а также сократили 26-й и 8-й - сейчас они оба идут до 602-го микрорайона.

- Если раньше люди садились на 26-й и ехали из конца в конец, то сейчас это невыгодно, - продолжает Вера Яровая. - Мало того, что им приходится пересаживаться, так еще и ходят трмваи с интервалом в 40 минут - на линии всего два-три вагона. Поэтому раньше этот маршрут был прибыльным, а сейчас денег от него гораздо меньше.

Около двух месяцев назад сократили и 63-й троллейбусный маршрут, который возил людей от Одесской до Барабашова. А вот 36-й, от 12 Апреля до «Советской Армии», и 25-й - по ул. Танкопия - все-таки восстановили, потому что люди очень сильно жаловались.

Сейчас по предприятию ходит слух о том, что хотят убрать «пятерку».

- Раньше этот номер ходил по Пушкинской, сейчас – от поселка Герцена до Южного вокзала, - говорят сотрудники «Горэлектротранса». - С февраля его или уберут, или изменят.

 Не сокращение, а оптимизация

 По словам руководства предприятия, восстановление пострадавших от морозов вагонов идет полным ходом.

- Сейчас мы возвращаем позиции, которые «Горэлектротранс» имел до декабря месяца и потерял из-за непогоды, - рассказывает начальник службы движения предприятия Александр Укис. - Не выходят на линию около 30 % трамвайных вагонов. Но сейчас доходы от перевозок пассажиров направяляют на ремонт, и только за январь мы отремонтировали 60 вагонов. Пока что могу сказать, что убирать маршруты мы точно не собираемся.

По словам Укиса, многие сотрудники за прошлый год уволились с предприятия, поэтому сейчас важно, чтобы эти люди вернулись на свои места. Тогда, по его словам, можно будет подумать и о том, чтобы восстановить кое-какие маршруты.

- Если «Горэлектротрансу» будут дотировать льготников, то и маршруты будут работать. После того как все стабилизируется, проводем исследования, просчитаем пассажиропоток, оптимизировать маршруты, - рассказал Александр Исакович.

 Кстати

 26 января в очередной раз перенесли заседание Харьковского апелляционного административного суда по делу возвращения трамвайного движения на улицу Пушкинскую.  Напомним, иск подала одна из общественных организаций 18 декабря прошлого года. Заседание перенесли из-за того, что ни ответчик (исполком горсовета), ни третья сторона (КП «Горэлектротранс») не смогли ознакомиться с иском и составить на него возражение.