Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Как подготовиться к внешнему тестированию в Харькове

Как подготовиться к внешнему тестированию в Харькове

Впрочем, если необходимо восполнить какие-то пробелы в образовании, то есть несколько подходящих для этого вариантов.

 

Все, что нужно, есть на сайте центра

 

Вариант № 1 - самостоятельная подготовка. Первое, что пригодится в этом абитуриенту, - сайт Харьковского регионального центра оценивания качества образования.

- На сайте есть программа по каждому предмету, опирающаяся на школьную, по которой следует готовиться, - говорит начальник научно-методического отдела центра Оксана Святокум. - Ее составляло министерство с привлечением Академии педагогических наук, методистов, учителей. На сайте также доступны тренировочные и демонстрационные тесты . Абитуриент может проверить свои знания и досконально разобрать вопросы.

А вот пользоваться вспомогательной литературой, которая свободно продается на Балке и в книжных магазинах города, в центре не рекомендуют из-за многочисленных неточностей. Стоимость ее разная - от 20 до 60 гривен. Есть как тесты, так и справочники, а есть и толстенные издания, в которых, если верить продавцам, собрано все, что необходимо для подготовки - и рекомендации по написанию тестов, и учебный материал, и правила, и вопросы прошлого года.

 

Подкурсы в вузах уже стартовали

 

Трехмесячные подкурсы в университетах и академиях в большинстве своем уже начались, и лишь в некоторых учебных заведениях можно попасть в группу, ничего не пропустив. К примеру, в политехе занятия стартовали на этой неделе. В течение трех месяцев абитуриентов обещают подготовить к ВНО, основываясь на тестах предыдущего года, а также школьной программе.

- У нас есть математика, украинский, физика, история Украины, английский язык, биология, химия, - рассказывает директор подготовительных курсов НТУ «ХПИ» Валентин Шувалов. - Каждый вопрос тестов прошлого года детально прорабатывается и изучается. Курсы большей частью ведут преподаватели университета.

Занятия проводятся с понедельника по пятницу в 16.25 и по выходным - в субботу в 12.00 и воскресенье в 10.00. По будням три, а по выходным - четыре академических часа. Соответственно и оплата разнится: за трехмесячные курсы по трем предметам в будние дни нужно будет заплатить 575 гривен, в выходные - 704. Можно заниматься и заочно, здесь абитуриент сам планирует время своих занятий, занимается дома по методичкам и присылает выполненные задания на проверку преподавателям.

- У нас есть и выпускники, есть и те, кто закончили школу давно и пришли к нам все вспомнить, - нахваливает Шувалов.

В целом подкурсы - полезная штука, однако минусом их можно назвать отсутствие индивидуального подхода к абитуриентам. Если школьник что-то не понял, то ему сложно будет догнать тех, кто усваивает информацию быстрее.

 

Репетиторы: от 50 до 200 гривен за 45 минут

 

Конечно, репетитор обойдется вам гораздо дороже, но подход здесь будет абсолютно индивидуальный: если что-то непонятно, то объяснять будут столько, сколько надо. Так, академический час в Харькове стоит от 50 гривен, и это считается недорого. Некоторые профессора и доценты берут даже 200 гривен. Однако, предупреждают знающие люди, в случае с репетиторством правило «чем дороже, тем качественней» работает не всегда.

- Хорошего специалиста, который будет не только владеть материалом, но и сможет действительно чему-то научить, найти не так легко, - рассказывает вузовский преподаватель литературы Александр. - Конечно, важно, где этот человек преподает, но не менее важно смотреть на результаты его работы - прибавляются ли знания у ребенка или нет.

Юлии, чей сын Артем занимается с репетитором, пришлось пойти на это потому, что программа всего 10-го класса прошла мимо ребенка - учитель украинской литературы и языка беспрестанно болел.

- Нам, конечно, давали замену, но по-настоящему никто с детьми не занимался, - говорит Юлия. - В результате вся программа за десятый класс пропущена, и сейчас мы наверстываем ее за собственные деньги. Да, может быть, и можно было доказать в суде, что виновата школа, но учителя-то нам дали, а доказать, что он с детьми не занимался, сейчас уже невозможно.

 

Нужны не только знания, но и логика

 

По словам специалистов, залог успешной сдачи тестирования - системные знания по предмету плюс опыт работы с тестами.

- Есть исчерпывающий перечень терминов, на которые абитуриентам нужно обратить внимание, выучить, научиться применять, - объясняет Оксана Святокум. - Серия вопросов построена просто на воспроизведении того или иного понятия. Кроме того, если у ребенка есть понимание фактов, то он сможет устанавливать причинно-следственную связь и ответит на любой тестовый вопрос. Ведь не все вопросы ориентированы на элементарное знание фактов - напротив, у нас появляется все больше заданий, которые проверяют, как ученик применяет полученные знания. Например, все задания по украинскому языку построены на применении выученных в школе правил.

Что касается опыта работы с тестами, то необходимо знать: все варианты ответов на вопросы правдоподобны. Тесты, в которых правильные ответы очень отличаются от неправильных, считаются некачественными. И даже по длине ответа и по формулировке они должны быть схожи. В центре оценивания качества образования говорят, что из 100 % всех заданий - 25 % легких, 50 % - оптимальных, 25 % - трудных.

 

В тему

 

Кто составляет вопросы?

 

Составление тестовых заданий - чрезвычайно ответственная миссия. Имена и фамилии людей, которые участвуют в этом, не разглашаются. Однако в будущем в Украине, возможно, будет создан банк тестовых вопросов, по которым и придется готовиться абитуриентам.

- Раньше вопросы составляли представители Института педагогики Академии наук Украины, методисты областных институтов последипломного образования, наиболее опытные учителя, а также методисты самого Украинского центра оценивания, - рассказывает Оксана Святокум. - Однако с этого года с помощью USETI, американской организации содействия внешнему оцениванию, подготовлена армия профессиональных составителей заданий, которые прошли обучение. Кроме того, вскоре в Украине, возможно, начнется составление банка данных тестовых заданий. Но для этого пройдет определенное время, вопросы должны пройти тщательный отбор, они должны быть качественными. В некоторых странах Европы есть банк заданий, тестирование проходит именно по этой схеме: около 1,5 тысячи вопросов обнародуются в начале учебного года. Подготовившись по ним, абитуриент автоматически проходит весь курс обучения в школе.

 

Комментарий специалиста

 

Директор ХРЦОКО Александр СИДОРЕНКО: «99 % пособий не являются источником, на который можно положиться»

 

- Я согласен в том, что целенаправленная подготовка к тестированию осуществляется в 10 и 11 классах, при этом ребенок изучает те предметы, которые он выбрал для себя, - дает свои рекомендации директор регионального центра оценивания качества образования Александр Сидоренко. - Но если ребенок вообще ничего не делал в школе, то вряд ли ему уже что-то поможет.

Самое главное, что нужно знать 11-классникам и всем абитуриентам, - по каким программам и техусловиям составлены тесты, о чем будет идти речь. Все это опубликовано на наших сайтах.

Что касается разного рода пособий, то я вам ответственно заявляю, что ни Харьковский региональный центр, ни Украинский центр никаких пособий не выпускал. Более того, мы ничего не рецензировали и не рецензируем. Мы на 200 гривен накупили пособий и пришли к неутешительному выводу: 99 % из них не являются источником, на который можно положиться. В изданиях есть те или иные ляпы и несоответствия и в форме проведения тестовых заданий, и в программах подготовки. Один из примеров: продается пособие по иностранному языку, где указывается, что в тестах будет такой раздел, как аудирование, которого на самом деле нет. Это бизнес, и, к сожалению, многие недобросовестные издатели пишут на титульном листе: «Схвалено міністерством освіти», хотя на самом деле в Минобразования эту книгу в глаза не видели.

Поэтому безоглядное использование их в подготовке к тестам, с нашей точки зрения, нецелесообразно.