Наталья АМИРХАНЯН (20 февраля 2010, 00:50)
Зима «подорвала здоровье» большинству дорог города

Зима «подорвала здоровье» большинству дорог города

Фото автора

«Такое впечатление, что сделаны из льда»

 

Переход от зимы к весне не проходит безболезненно для дорожного покрытия. Тают снежные завалы, а под ними во всей красе проявляются  недостатки. На весь Харьков всего несколько улиц, которые выдерживают испытание морозами и сохраняют приличный облик.

- Сейчас объективно оценивать невозможно, потому что снег не везде сошел. Но там, где уже виден асфальт, это настоящее бедствие. Наши дороги напоминают сказку, где у зайца была лубяная избушка, а у лисы ледяная... Вот пришла весна и дороги растаяли, такое впечатление, что они у нас из льда, - делится своими впечатлениями водитель Андрей.

Днем - вода, ночью - мороз, процесс разрушения в самом разгаре. Но и это только цветочки, к концу марта картина будет еще печальнее, считают автомобилисты.

- Ездить можно практически только по центральным улицам, потому что периферийные дороги - просто караул, - ужасается мужчина. - Возле моего дома натекла вода с крыши, намерзло и проехать вдоль подъезда вообще невозможно. Машины застревают, их выталкивают целыми бригадами.

Колесить по выбоинам, покрытым коркой льда, - сплошной экстрим и разорение. От такой езды сердце кровью обливается, признаются водители. Да и редко какая машина после переходного периода не нуждается в ремонте.

 

Оттепель добивает покрытие

 

Техническая соль, которой столь щедро посыпали наши дороги этой снежной зимой, тоже не добавила им прочности, признают специалисты. Но без нее никак - в наших краях нет другого способа борьбы с обледенением магистралей.

- Хлорид натрия увеличивает количество переходов через ноль, плюсявляется  агрессивной средой, но выхода нет, - разводит руками доктор технических наук, завкафедрой строительства и эксплуатации автомобильных дорог ХНАДУ Валерий Жданюк. - При таких снегопадах мы не можем не использовать хлоридсодержащие материалы. Иначе будет очень скользко, будет высокая аварийность, много ДТП со смертельным исходом. Жизнь дороже всего, поэтому Бог с ним, с покрытием.

В целом ученый согласен с автомобилистами - после нынешней зимы дороги станут похожими на решето.

- Такой экстремальной зимы давно не было, а вода и снег всегда негативно сказываются на долговечности дорожного покрытия, - говорит Валерий Жданюк. - Попадая в поры, вода замерзает, расширяется и начинает рвать их структуру, снижая прочность покрытия. Автомобили завершают процесс - так получаются выбоины. Когда сойдет снег и дороги высохнут, надо немедленно их ремонтировать, иначе мелкие выбоины превратятся в огромные.

Надо думать, дорожники и сами понимают, что за армагеддон их ждет, впрочем, комментируют эту тему не особо охотно. Директор департамента строительства и дорожного хозяйства мэрии Евгений Гриневич на вопрос корреспондента «Комсомолки» о масштабах грядущего бедствия только и ответил: «Посмотрите на окружную дорогу и сравните с городом.»

Учитывая, что у города до сих пор нет бюджета, как и у всей страны, представить, насколько оперативно дороги начнут латать, пока невозможно. Так что автомобилистам пока придется запасаться терпением и деньгами на ремонт машин.

 

В тему

 

Дорогой асфальт служит дольше

 

Идеальные зимние условия для поверхности магистрали, уверяют  дорожники, - стабильный мороз. Однако минусовые температуры, сменяющиеся потеплением - карма Харькова, такой уж у нас климат. Специалисты пока что знают единственный способ, как сделать дороги прочнее - покрывать их более  устойчивыми материалами, такими как асфальт на Пушкинской и Рымарской.

- Щебеночно-мастичные асфальтобетоны служат дольше, но они дороже. Они во всем мире используются в городах и давным - давно себя оправдали, - отмечает Валерий Жданюк.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт