У харьковских угонщиков в почете советские «копейки»

«Жигули» воруют чаще иномарок

Сейчас машины угоняют значительно реже, пролистывая отчет за минувший, 2009-й год, с облегчением отмечает старший инспектор по особым поручениям отдела розыска похищенных транспортных средств УГАИ в Харьковской области Владимир Слипченко.

- Всего украли 292 автомобиля, причем 128 – это еще советские либо российские машины, а иномарок всего 65, - сообщил «Комсомолке» Слипченко.

«Всего 65» - это не оговорка. Теперь дорогие иномарки, легально купленные в Украине, действительно не так популярны у угонщиков, хотя еще пять лет назад в Харьковской области промышляло сразу несколько преступных групп, которые сотнями поставляли краденых железных коней ближайшим соседям - россиянам. Тогда в городе угнали несколько «Порше-Кайеннов», «Лексусов» и последних моделей «БМВ», которые позже нашлись в далекой Абхазии – там, говорят, краденую иномарку проще легализовать. А нынче в почете у воров, как ни странно, классика советского автопрома – ВАЗы.

Водители в кризис практикуют «лжеугоны»

Сезон угонов начинается весной и длится до конца осени, реже крадут машины зимой, отметил Владимир Слипченко. Под покровом ночи происходит 65 % краж автомобилей, а с неохраняемых площадок – на языке сотрудников ГАИ так называются дворы жилых домов - за прошлый год угнали 220 машин.

Воровать автомобили в кризис невыгодно, предполагают правоохранители. На рынке подержанных машин даже «белые» не пользуются спросом, что уж говорить об авто с темным прошлым. Потому если раньше на стоянках у тех же супермаркетов злоумышленники сканировали и отключали автоматическую сигнализацию, чтобы украсть железного коня, то сегодня воришки попросту разбивают стекла и вытаскивают из салонов сумки и кошельки.

Те же, кто отваживается на угон, действуют стихийно: украли, покатались и бросили машину, уверяют в ГАИ. Потому угнанный транспорт летом нередко находят возле рек или озер, отмечают автоинспекторы.

Кроме того, кризис заставил харьковчан проявить криминальную смекалку – в прошлом году горожане не раз сами инсценировали угон.

- Кредит выплачивать тяжело, а все купленные в рассрочку машины – застрахованы. Вот пятеро жителей нашего города – это доказанные инциденты - и отважились на страховую махинацию. В милиции заявили, что автомобиль украли. А сами втихую продали его, да еще и страховку получили, - рассказывает Владимир Слипченко.

Еще пять лет назад лжеугонами грешили жители Германии и Австрии. По тамошнему законодательству, чем старше машина начиная с трех лет, тем выше налог на нее: старые технологии вредят окружающей среде. Поэтому немцы продавали нашим соотечественникам подержанные авто, заявляли об угоне в полицию и получали страховку. А украинцы в довесок к покупке приобретали головную боль – авто сразу попадало в международный розыск как краденое. Впрочем, страховые компании Германии и Австрии, чтобы не прогореть, усовершенствовали договорі – и с тех пор как бабка пошептала.

«Уводят» под заказ – на детали

Сейчас, и вправду, реже угоняют машины, чем даже год назад, соглашаются харьковские автомобилисты.

- Что не меняется – так это то, что воруют тачки «под заказ». К примеру, разбил водитель машину. И чтобы не попасть на детали, договаривается, чтобы для него угнали точно такую же. Самые популярные: «Шевроле» и «Деу Ланос» - их чаще других используют на разборке. Номерные детали (на которых выбиты номера машины – Прим. авт.), а это мотор и кузов, выбрасывают, а все остальное идет на запчасти. К слову, в дорогих автомобилях вроде «Бентли» номера выбиты на очень многих деталях, даже на дверях штрих-коды стоят. Поэтому «перебить» всю машину выходит чуть ли не так же дорого, как купить новую, - объяснил автомобилист с 30-летним стажем Владимир.

Если на машину положили глаз, уберечь ее от угона практически невозможно, уверен водитель Александр.

- Никакая сигнализация не спасет. Только если гараж – крепость, да и то не факт, - считает мужчина.

В том, что на харьковских авторынках среди подержанных машин есть угнанные, Александр уверен. Но цену автомобиля его криминальное прошлое не снижает – кто же из продавцов добровольно признается, что машина в розыске?

Кстати

Грузовики и тракторы сдают на металлолом

Кроме легковых машин, российских и отечественных, в перечне угнанных в Харьковской области за прошлый год - 13 грузовиков и три трактора. Идеальный набор для пункта приема металлолома, отметят водители-дальнобойщики. Некоторые машины действительно угоняют на лом, соглашаются в ГАИ.

- Несколько лет назад наш зять Виталий неожиданно пропал. А спустя сутки его «КамАЗ» случайно увидели коллеги-водители на одном из пунктов приема металла – машину готовили под распил. Неделю мы искали тело Виталия, почти столько же милиция ловила его убийцу, - вспоминает харьковчанка Виктория.

Позже от сотрудницы металлобазы женщина в доверительной беседе услышала: «А ведь «КамАЗ» вашего зятя – не первая машина, которую пригнал на распил преступник!»

- И чем тяжелее автомобиль, тем больше выручка. А к пятнам крови уже и привыкли…, - содрогаясь, пересказывает услышанное Виктория.

В тему

Сотрудники автомоек и СТО «одалживали» машины клиентов

Около 20 угонов в Харькове произошло в прошлом году не где-нибудь, а на автомойках и СТО! И «одалживали» чужую тачку сотрудники станции техобслуживания.

- Подобный случай приключился в октябре 2009 года в Дзержинском районе. Тогда мойщик СТО решил покататься на «Шевроле» клиента, правда, далеко не уехал – его поймали на одном из перекрестков проспекта Ленина, - вспоминает Владимир Слипченко.

На СТО автомобили – доступная мишень, размышляет сотрудник ГАИ. Водители, пригоняя машину на ремонт или мойку, сотрудникам доверяют, нередко оставляют транспорт, а сами отправляются по делам.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ