Наталья АМИРХАНЯН (17 марта 2010)

Цены в пригородном транспорте вырастут на 10 - 15 %

Подорожания не избежать?

 


На носу дачный сезон, любители повозиться на шести сотках вовсю готовятся к нему - выращивают рассаду и мечтают о наступлении настоящей весны. Единственное, что омрачает радость садоводов и огородников, - вероятность подорожания проезда в маршрутках и автобусах.

- У меня дача недалеко от Люботина, каждую весну проезд в маршрутке дорожает. Не надо быть гадалкой, чтобы предсказать: как только люди начнут массово ездить на дачи, и цена билета вырастет, - уверена харьковчанка Виктория.

В рядах предпринимателей, которые возят горожан в пригород, на заветные шесть соток, нет единого мнения на этот счет. Директор крупной транспортной фирмы Анатолий Шатохин уверен, что повышения тарифа на 10 - 15 % не избежать.

- Сейчас минимальная зарплата - почти 900 гривен, она увеличилась на 200 грн. Умножьте на сотню водителей, где взять эти дополнительные 20 - 40 тысяч? В связи с этим вырастут и налоги. Топливо подорожало на 10 - 15 %, запчасти - на 50 %. Раньше колесо стоило 200 гривен, сейчас - 500,  - перечисляет аргументы за подорожание Анатолий Степанович.

Впрочем, одна из составляющих стоимости проезда в последнее время все-таки подешевела. Сжиженный газ в Харькове месяц назад стоил 4,60, сегодня - 4,10, но это все равно дороже, чем осенью прошлого года.

 «Машины ездят, а денег нет»

 - Пригородные перевозки - это ужас! Машины ездят, а денег нет. Возьмем садовое товарищество «Фронтовик» в Дергачевском районе, за день автобус проезжает 450 км, а выручка может составить 18 гривен, - рассказывает частный перевозчик Валерий Дробушко, имея в виду «пазики», которые  бесплатно катают льготников.

Повышение цены на проезд ничего не даст, считает Дробушко. Лично для себя он решил держаться до последнего.

- Да, тяжело, но не будет легче, если поднять тариф. Начнется безалаберное отношение к этим деньгам. Поэтому лучше минимизировать какие-то затраты, более грамотно откорректировать маршрутную сеть, - считает Валерий Александрович.

Но даже и решительные бизнесмены будут действовать с оглядкой на кошельки харьковчан. До бесконечности повышать цены нельзя, есть предел, после которого выращенная за городом картошка из-за стоимости проезда станет «золотой».

- 10 рублей для поездки в один конец - уже много. А если поедет семья из пяти человек... Да еще туда и обратно? Это семейный бюджет, который все считают, - рассуждает Анатолий Шатохин.

 Кстати

 Электрички не подорожают

 Приятно, что пока не готовит «сюрпризов» для своих пассажиров железная дорога.

- Тарифы на проезд в пригородных электричках повышать мы не собираемся, пока все спокойно, - заверили «Комсомолку» в пресс-службе ЮЖД.

 Мнение перевозчика

 «Пассажиры у нас балованные»

 Перевозчики и пассажиры взаимно друг другом недовольны.   Харьковчане хотят ездить в комфорте, а перевозчики считают, что запросы у наших людей завышенные.

- Люди у нас балованные стали, - отмечает Валерий Дробушко. - Можете приехать на автовокзал на Гагарина и посмотреть, как грузятся машины на Покатиловку и Бабаи. Подъехал автобус, заняли все сидячие места, остальные пассажиры ждут следующего. Все хотят ездить, как в Европе, но должны понимать, что это не такси. Да, в Европе не ездят стоя, но там же и платят другие деньги!

 

Фото из архива «КП».

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

 Брага  -  Шахтер : ждем рекорд
"Брага" - "Шахтер": ждем рекорд 382

В случае сегодняшней победы в Португалии украинский клуб может впервые в истории набрать максимум очков в групповом этапе еврокубка.

найти работу сантехником в ОдессеисточникВалерий Баринов