Сегодня 19 января -10°C
Наталья АМИРХАНЯН (17 марта 2010)

Цены в пригородном транспорте вырастут на 10 - 15 %

Подорожания не избежать?

 


На носу дачный сезон, любители повозиться на шести сотках вовсю готовятся к нему - выращивают рассаду и мечтают о наступлении настоящей весны. Единственное, что омрачает радость садоводов и огородников, - вероятность подорожания проезда в маршрутках и автобусах.

- У меня дача недалеко от Люботина, каждую весну проезд в маршрутке дорожает. Не надо быть гадалкой, чтобы предсказать: как только люди начнут массово ездить на дачи, и цена билета вырастет, - уверена харьковчанка Виктория.

В рядах предпринимателей, которые возят горожан в пригород, на заветные шесть соток, нет единого мнения на этот счет. Директор крупной транспортной фирмы Анатолий Шатохин уверен, что повышения тарифа на 10 - 15 % не избежать.

- Сейчас минимальная зарплата - почти 900 гривен, она увеличилась на 200 грн. Умножьте на сотню водителей, где взять эти дополнительные 20 - 40 тысяч? В связи с этим вырастут и налоги. Топливо подорожало на 10 - 15 %, запчасти - на 50 %. Раньше колесо стоило 200 гривен, сейчас - 500,  - перечисляет аргументы за подорожание Анатолий Степанович.

Впрочем, одна из составляющих стоимости проезда в последнее время все-таки подешевела. Сжиженный газ в Харькове месяц назад стоил 4,60, сегодня - 4,10, но это все равно дороже, чем осенью прошлого года.

 «Машины ездят, а денег нет»

 - Пригородные перевозки - это ужас! Машины ездят, а денег нет. Возьмем садовое товарищество «Фронтовик» в Дергачевском районе, за день автобус проезжает 450 км, а выручка может составить 18 гривен, - рассказывает частный перевозчик Валерий Дробушко, имея в виду «пазики», которые  бесплатно катают льготников.

Повышение цены на проезд ничего не даст, считает Дробушко. Лично для себя он решил держаться до последнего.

- Да, тяжело, но не будет легче, если поднять тариф. Начнется безалаберное отношение к этим деньгам. Поэтому лучше минимизировать какие-то затраты, более грамотно откорректировать маршрутную сеть, - считает Валерий Александрович.

Но даже и решительные бизнесмены будут действовать с оглядкой на кошельки харьковчан. До бесконечности повышать цены нельзя, есть предел, после которого выращенная за городом картошка из-за стоимости проезда станет «золотой».

- 10 рублей для поездки в один конец - уже много. А если поедет семья из пяти человек... Да еще туда и обратно? Это семейный бюджет, который все считают, - рассуждает Анатолий Шатохин.

 Кстати

 Электрички не подорожают

 Приятно, что пока не готовит «сюрпризов» для своих пассажиров железная дорога.

- Тарифы на проезд в пригородных электричках повышать мы не собираемся, пока все спокойно, - заверили «Комсомолку» в пресс-службе ЮЖД.

 Мнение перевозчика

 «Пассажиры у нас балованные»

 Перевозчики и пассажиры взаимно друг другом недовольны.   Харьковчане хотят ездить в комфорте, а перевозчики считают, что запросы у наших людей завышенные.

- Люди у нас балованные стали, - отмечает Валерий Дробушко. - Можете приехать на автовокзал на Гагарина и посмотреть, как грузятся машины на Покатиловку и Бабаи. Подъехал автобус, заняли все сидячие места, остальные пассажиры ждут следующего. Все хотят ездить, как в Европе, но должны понимать, что это не такси. Да, в Европе не ездят стоя, но там же и платят другие деньги!

 

Фото из архива «КП».

загрузка...
загрузка...

Политика

ГПУ лишила возможности распоряжаться своими акциями свыше 20 тыс. физических лиц
ГПУ лишила возможности распоряжаться своими акциями свыше 20 тыс. физических лиц

По иску Генеральной прокуратуры Украины Печерский районный суд Киева заблокировал операции по счетам двух хранителей ООО "Джером секьюритиз" и ООО "Первое регистрационное бюро" (ПРБ), чем лишил свыше 20 тысяч физических лиц – клиентов указанных компаний – возможности распоряжаться своей собственностью.

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

найти работу сантехником в ОдессеисточникВалерий Баринов