Юрий ЗИНЕНКО (8 мая 2010)
Грузовики будут взвешивать на въезде в город

Грузовики будут взвешивать на въезде в город

Автоперевозчики объясняют, что за подобное их и так контролируют и штрафуют.

 

Идея, выдвинутая Добкиным, такова. За сильно груженные машины, которые въезжают в Харьков, владельцы будут платить особый налог в местный бюджет, за этот счет и отремонтируют дорожное покрытие.

- Мы не настроимся здесь дорог, если у нас будут ездить машины по 30 и 40 тонн. Коммерсанты экономят на доставке, а вся территориальная громада работает на дополнительный ремонт дорог. Большегрузные автомобили просто продавливают асфальт, делая колею.

Харьковские автоперевозчики (у многих из них офисы расположены прямо в центре города) согласны с тем, что тяжелые грузы возить выгодно, но скептически относятся к идее губернатора.

- Мы если и перегружаем, то максимум на одну-две тонны, - признались на одном из АТП города.

Перевозчики поведали, что и так с августа прошлого года они постоянно наблюдают на основных направлениях передвижные автомобильные весы, на которых сотрудники ГАИ проверяют соответствие массы машины техническому паспорту и штрафуют за перегруз.

А в ответ на обвинения губернатора о порче грузовиками дорожного покрытия транспортники резонно замечают, что это самое покрытие в не меньшей степени портит грузовики.

- Мы не в лучшем положении из-за ужасного качества дорожного покрытия. Почти все, что мы сейчас зарабатываем, отдаем на ремонт автомобилей. Буквально каждая машина, которая возвращается из рейса, - с какой-то поломкой. Это касается всех направлений, - рассказал Ярослав Яковлев, директор харьковской компании-автоперевозчика.

Специалисты кафедры строительства и эксплуатации автомобильных дорог автодорожного университета объясняют, что для дорог общего пользования допустимая нагрузка на каждую ось автомобиля составляет 11,5 тонны. То есть теоретически грузовая пятиосная Scania массой в 25 тонн - это далеко не угроза для дороги. А вот, к примеру, автобусы «Автолюкс» (24,8 тонны полного веса на две оси) - уже перебор.

- На самом деле все зависит от конструкции дороги, - отмечает заведующий кафедрой Валерий Жданюк. - Если она недостаточно прочная, то движение перегруженных автомобилей приводит к пластическим деформациям. Колея может появиться и в жаркий период. В свое время из-за похожих неприятностей ограничивали движение в Польше, но затем там занялись реконструкцией дорог.

Дорожники объясняют, что для решения проблемы нужно усиливать конструкцию примерно так, как в районе строящейся станции метро «Алексеевская» или на пр. Ленина. Там дорогу сделали в несколько слоев, с железобетонными подушками и с использованием качественных материалов.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе
Тайная любовь Потапа и Насти: 5 доводов, почему они вместе [фото] 24901 5

Долгие годы певец и продюсер Алексей Потапенко скрывал кардинальные изменения в личной жизни, но в конце года решился на сердечный "каминг-аут". Кто же она, тайная муза одного из самых успешных артистов Украины?

Спорт