Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Границы города подкорректируют

Границы города подкорректируют

Очередное расширение предусмотрено генеральным планом развития Харькова, который приняли в 2004 году. Однако предыдущие попытки подкорректировать границы по окружной дороге разбились в прах. Специалисты в области и городе никак не могли договориться. Речь идет о дополнительных землях, а соответственно, о больших деньгах. В мэрии надеются, что теперь, когда областью и городом руководит одна команда, это дело смогут довести до ума.

- Расширение городской черты предусмотрено в генеральном плане Харькова, мы даже разрабатывали новую схему. К сожалению, не было возможности согласовать ее со всеми смежными землепользователями. Районы области, в частности некоторые населенные пункты, лишались своей территории, из-за чего мы столкнулись с противостоянием. Но сегодня, когда мы движемся в одном направлении и работаем в унисон с областной властью, есть надежда завершить эту работу, - говорит директор департамента градостроительства и архитектуры горсовета Татьяна Овинникова.

Развитие города за свои пределы - процесс неизбежный и естественный, уверяют специалисты. Все крупные населенные пункты двигаются по такому пути. Главное, чтобы все разивалось по правильному сценарию.

- Сразу должны быть построены хорошие транспортные развязки и вообще нужно градостроительное обоснование: где новые харьковчане будут работать. Одно жилье на этих землях построить мало. У нас развивается одна торговля, - считает профессор кафедры урбанистики ХГТУСА Валерий Гук. - Власти надо начать с проведения коммуникаций в пригород, а потом уже продавать участки под застройку.

Новые границы - новые перспективы. Эксперты надеются, что расширение даст новый толчок развитию Харькова. Если это свершится, никуда не деться от строительства новых станций метрополитена.

- Должны строиться автомагистрали, скоростные шестиполосные дороги, чтобы люди могли быстро добираться в город, иначе это экономически невыгодно. В целом идея нормальная, но под нее нужна мощная инфраструктура, - говорит Валерий Иванович.