Юлия ЗИНЧЕНКО (19 мая 2010)
Любители здорового образа жизни хотят ездить по велопроводам

Любители здорового образа жизни хотят ездить по велопроводам

На велосипедиста могут просто не обратить внимания

Люди продолжают покупать велосипеды. Однако на улицах города их больше не становится. Причина - отсутствие велодорожек и отношение автомобилистов к двухколесным соседям, которых они в шутку называют «хрустиками» - за то, что те хрустят при ДТП.

- Чем больше машин, тем меньше возможностей передвигаться велосипедистам, - говорит президент Федерации велосипедистов Харьковской области Сергей Бычак, который и сам гоняет на двухколесном только за городом. - Особенно неудобно ездить по улицам, где стоят машины. Приходится выезжать на тротуар, но ведь там люди!

Сергей рассказывает, что неделю назад в Пятихатках машина сбила чемпиона мира по велосипедному спорту Василия Жданова - даже такой профи не смог увернуться от неосторожного водителя.

- Как бы ни вел себя велосипедист, он все равно не застрахован от аварии, - жалуется Бычак. - На тебя могут просто внимания не обратить, поэтому надо быть готовым к тому, чтобы вовремя притормозить.

Кроме того, есть проблема с велостоянками. Они оборудованы только кое-где, например, возле супермаркетов. Но в целом проблема не решена.

Нужна всего лишь разметка

Руководство города о проблеме знает, однако сделать ничего не может: денег нет. Даже несмотря на то, что метр полотна для двухколесного транспорта стоит в 3 - 5 раз дешевле автомобильных трасс.

- Я с уважением отношусь к людям, которые занимаются спортом, потому что сам  спортсмен, - объяснил, отвечая на вопрос читателя на прямой линии «Комсомолки», секретарь горсовета Геннадий Кернес, - но что касается велодорожек... Думаю, в первую очередь нам нужно отремонтировать внутриквартальные, пешеходные и автомобильные дороги.

Понимают это и в Федерации, поэтому предлагают создать велопроводы. Александр Кизлевич, активист велодвижения, объясняет, что это - первый шаг к велодорожкам. Самое главное, что они не требуют строительства - только разметки.

- В городе есть полосы, не занятые движением: тропинки, разделительные полосы, газоны, тротуары, - говорит Александр. - Идея в том, что зоны эти можно использовать для проезда велосипедов. Единственное, что нужно, - это организовать места пересечения их с проезжими частями с помощью специальной разметки и знаков.

Аварий стало меньше

По словам Сергея Старцева, председателя профсоюза таксистов области, ДТП с участием велосипедистов случаются отнюдь не от того, что автомобилисты специально подрезают двухколесных.

- Их просто зачастую хуже видно, - говорит Старцев. - Никакого предубежденного отношения к ним нет, ведь они знают ПДД - не то что скутеристы - и ведут себя прилично. Может быть, если бы велосипедистов было больше, то на них бы и больше внимания обращали.

Интересно, что в этом году количество ДТП с участием велосипедного транспорта в нашем регионе уменьшилось. По информации пресс-службы ГАИ области, по состоянию на 28 апреля произошло 10 таких аварий, что на 43,8 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Из них 8 - с пострадавшими. К счастью, никто не погиб.

- Самое главное для велосипедиста, особенно в темное время суток - быть заметным, - советует Наталья Захарова, сотрудник пресс-службы облуправления ГАИ. - На одежде водителя и на велосипеде должны присутствовать светоотражающие элементы. А днем лучше ехать возле обочины - так безопасней.

В тему

Европейский опыт показывает: когда в городе 400 авто приходится на тысячу населения, город просто останавливается, наступает транспортный коллапс со всеми вытекающими последствиями. В Харькове сейчас цифра в два раза меньше - 200, но она быстро растет. Так что желающих выбраться из пробок, пересев на более юркие транспортные средства, с каждым годом будет становиться все больше.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Светская хроника и ТВ

Спорт