Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
15 апреля
Загрузить еще

Денег, выделенных из бюджета на дороги, хватит только на латки?

Денег, выделенных из бюджета на дороги, хватит только на латки?

На местных дорогах опробуют современные технологии

На последней сессии горсовета, которая состоялась 26 мая, депутаты внесли изменения в программу экономического и социального развития Харькова на 2010 год. Теперь официально на ремонт дорог будет выделено 522,5 миллиона гривен. Среди первоочередников - Пушкинская, Рымарская, Державинская, Храмова, Плехановская, Клочковская, проспекты Гагарина, Московский, Академика Павлова, Людвига Свободы, площади Руднева и Розы Люксембург, Красношкольная набережная и мост через речку Уды.

- Думаю, в ближайшие два-три года практически 70 % всей улично-дорожной сети будет отремонтировано капитально, - поделился мыслями Владимир Чумаков, директор департамента строительства и дорожного хозяйства. - В финансовом плане нам очень помогает перспектива проведения матчей Евро-2012. Кроме того, планируемые 500 млн грн облигационного займа будут потрачены только на дороги. Это даст возможность выполнить большой объем работ и в ближайшее время сделать Харьков лучшим в Украине!

Главный дорожник заверил, что этим летом работы будут вестись по всему городу, причем проспекты 50-летия СССР, 50-летия ВЛКСМ, Правды и улицу Космическую капитально обновят благодаря современным материалам и технологиям.

Автолюбители просят вспомнить об окраинах и окружной дороге

Большинство тех, кто каждый день садится за баранку, не скрывают своего недовольства по поводу многочисленных ям и ухабов, и просят чиновников не увлекаться  центром, а обратить свое внимание и на периферию.

- Город сразу бы почувствовал большое облегчение, если бы хоть кто-нибудь обратил внимание на окружную дорогу и отремонтировал ее, - считает водитель Вадим. - Из-за того что она полностью разбита, все дальнобойщики едут через Харьков и тем самым не только затрудняют движение, но и разбивают внутренние магистрали. Сейчас у нас в основном ремонтируют и латают центральные трассы, а на окраину совсем не обращают внимания. Не проедешь также в районе завода им. Малышева, по улице Полевой, по Танкопия, возле «Класса» на Одесской. На вскидку сложно все вспомнить, но очень много дорог нужно хотя бы подлатать.

Автолюбители подчеркивают, что их список колдобин, наверное, достаточно субъективен, так как каждый в первую очередь вспомнит те пути, по которым он чаще всего ездит.

- На мой взгляд, проспект Гагарина, улицы Пушкинскую и Рымарскую ремонтировать не нужно, так как там в последнее время работы не прекращаются, а вот дороги на Алексеевке и особенно окружная - полностью убиты, - с горечью в голосе рассказывает водитель «Газели» Валерий. - Хотелось бы, чтобы со временем специалисты переместили свое внимание с центра на окраины города.

Эксперты поставили бы харьковским улицам «троечку»

- У нас есть только отдельные хорошие участки, - с горечью отметил Валерий Гук, профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры. - В целом же я бы оценил состояние наших дорог на «троечку», не больше. К решению данных проблем нужно подходить комплексно.

По мнению специалиста, 500 млн грн для ремонта дорог - это достаточно маленькая сумма, которая пойдет в основном на ямочное латание, а Харькову сегодня прежде всего не хватает 260 км магистралей городского значения.

- Правда, прежде чем начинать строительство новых дорог, необходимо откорректировать генплан города, - уверен Валерий Иванович. - Последний, который был утвержден в 2005 году, изначально был никуда не годным в транспортном отношении. Те земли, которые резервировались там под строительство новых дорог, уже продали.