Юрий ЗИНЕНКО (17 июня 2010)

Наши ученые штурмуют космос

Наши ученые готовы заняться еще одним космическим прибором, предназначенным для слежением за Солнцем.

Ракетоноситель «Днепр» с харьковскими приборами на борту улетел на орбиту с космодрома Ясный в Оренбургской области России. Помимо харьковчан, аппарат для навигационных исследований создавали киевляне и днепропетровцы. В Национальном космическом агентстве Украины (НКАУ) объяснили, что раньше подобного оборудования у нашей страны не было, и приходится восполнять пробел.

- Если мы хотим куда-то летать, мы должны четко определять свое местонахождение в пространстве, - рассказал начальник отдела космических ракетных комплексов НКАУ Анатолий Писанко. - Раньше такого прибора у нас не было, теперь будет. Его можно использовать и в авиации, и в ракетно-космической технике. Скажем, для полета на Марс.

Работа над проектом ведется уже три года и выходит на финишную прямую. Осталось провести несколько запусков, ближайший из которых состоится в октябре-ноябре 2010 года.

- Предварительно были проведены испытания прибора на больших скоростях, - раскрывает секреты ученый. - Он поездил на автомобиле «Фольксваген», полетал на самолете МиГ-17. Все это происходило в Украине при участии харьковских специалистов. Сейчас аппаратура полетела на орбиту как «пассажир», не являясь отдельным космическим аппаратом, отработала свое и через некоторое время сгорит в плотных слоях атмосферы.

Тем временем харьковчане готовы повторно построить еще один космический прибор СТЭП-Ф (спутниковый телескоп электронов и протонов), который предназначен для изучения солнечной активности. Первый подобный аппарат не успел выполнить программу исследований - пропала связь со спутником, на котором он «путешествовал» в космосе.

- «Роскосмос» планирует запуск дублера, космического аппарата «Коронас-Фотон-2». Он будет выведен на орбиту почти с теми же «пассажирами», - делится информацией Анатолий Писанко. - Россияне официально обращались в наше Национальное космическое агентство в связи с очень хорошими результатами, полученными прибором СТЭП-Ф. Ученые из Харькова готовы к продолжению эксперимента.

Как рассказал главный конструктор прибора, завсектором космических исследований кафедры экспериментальной ядерной физики ХНУ им. Каразина Алексей Дудник, до потери спутника программа не была выполнена и наполовину. Подвела и сама природа - наблюдалась слабая активность светила.

- Научная программа не выполнена даже наполовину, а работу нужно проводить. Грубо говоря, вместо «умершего» спутника должен «родиться» новый. Исследования придется вести с самого начала.

Алексей Дудник отметил, что «воскрешать» прибор будут одновременно с работами над другим оборудованием нового спутника, который полетит на орбиту Земли. В зависимости от сроков запуска космического аппарата на это уйдет порядка 4 - 7 лет.

- Думаю, запуск будет произведен либо в максимальную фазу солнечной активности, либо в момент ее спада, - делится мнением Алексей Дудник. - На фазе спада случаются одиночные, но мощные вспышки с магнитными бурями и северными сияниями.

Порошенко переговорил с Госсекретарем США Тиллерсоном из-за подрыва машины ОБСЕ
Порошенко переговорил с Госсекретарем США Тиллерсоном из-за подрыва машины ОБСЕ 515 3

Президент Украины Петр Порошенко провел телефонный разговор с Государственным секретарем США Рексом Тиллерсон. Беседа касалась подрыва на мине одной из машин ОБСЕ в Луганской области.

Выборы президента Франции 2017: лидируют Ле Пен и Макрон
Выборы президента Франции 2017: лидируют Ле Пен и Макрон 5046 1

23 апреля во Франции проходят выборы нового лидера страны. По данным опросов, наметились два лидирующих кандидата: Эммануэль Макрон и Марин Ле Пен.

Дональд Трамп: 100 дней у штурвала
Дональд Трамп: 100 дней у штурвала 90

Что удалось и что не удалось сделать американскому президенту за это время.

В ОБСЕ подтвердили гибель в  ЛНР  сотрудника и ранения еще двоих
В ОБСЕ подтвердили гибель в "ЛНР" сотрудника и ранения еще двоих 75

В результате подрыва на противотанковой мине в Луганской области внедорожника СММ ОБСЕ погиб гражданин США, ранения получили граждане Германии и Чехии. Они доставлены в больницу Луганска.

В ОБСЕ подтвердили гибель в  ЛНР  сотрудника и ранения еще двоих
В ОБСЕ подтвердили гибель в "ЛНР" сотрудника и ранения еще двоих 177

В Харькове троллейбус вел водитель-наркоман
В Харькове троллейбус вел водитель-наркоман [видео] 1437

Управлявший троллейбусом №34 шофер, скорее всего, был под каннабисом. Пассажиры вызвали полицию, так как водитель лежал на полу салона без чувств.

Продажа земли в Украине: аргументы за и против
Продажа земли в Украине: аргументы за и против 104

В правительстве обещают внести законопроект, который запустит рынок сельхозземель в ближайшие месяцы.

Валерия Гонтарева поставила задачи преемнику
Валерия Гонтарева поставила задачи преемнику 60

Подавшая в отставку глава НБУ заявила о необходимости снижения доли государства в банковском секторе.

Денис Костржевский:  На данном этапе аэропорт  Киев  временно приостановил диалог с Ryanair
Денис Костржевский: "На данном этапе аэропорт "Киев" временно приостановил диалог с Ryanair" 722 3

Ирландская авиакомпания желает снижения аэропортовых сборов, но у "Киева" нет возможности.

Когда в Украину вернется тепло
Когда в Украину вернется тепло 1070

Неожиданное наступившие в конце апреля заморозки непременно отступят. Синоптики заверили, что это произойдет еще до наступления майских праздников - уже на следующей неделе.

Чем вас удивил Трамп?
Чем вас удивил Трамп? [вопрос дня] 206

На этой неделе исполняется 100 дней, как у руля США стал Дональд Трамп.

В голове его компьютер - да-да-да!
В голове его компьютер - да-да-да! 487

Новый проект американского миллиардера Илона Маска обсуждаем со специалистом в области изучения мозга профессором Александром Капланом.

Голос країни-7 : победитель определен! Аминь
"Голос країни-7": победитель определен! Аминь [видео] 1539 1

Квартиру в Киеве выиграл 33-летний священник Александр Клименко из Березани.

Прохор Шаляпин сделал пластику
Прохор Шаляпин сделал пластику 2243

Российский певец решился на пластическую операцию по изменению формы носа. Правда, обошлось без скальпеля: с помощью специальных уколов, чтобы убрать подкожный жир.

Миссис Мира - 2016  Лора Суперфин: Песня  Королева ночи  стала для меня пророческой
"Миссис Мира - 2016" Лора Суперфин: Песня "Королева ночи" стала для меня пророческой 716

Титулованная красавица и в то же время эффектная и экстравагантная певица рассказала "КП" в Украине", как из юриста стала артисткой.

Борьба за выживание: Украина проиграла Польше на домашнем ЧМ-2017 по хоккею
Борьба за выживание: Украина проиграла Польше на домашнем ЧМ-2017 по хоккею [видео] 77

Теперь, чтобы сохранить прописку в дивизионе 1А подопечным Савицкого нужно верить в чудо и обыгрывать фаворитов

Фанатов могут наказать за  Белую шизу
Фанатов могут наказать за "Белую шизу" 815

Болельщики "Динамо" и "Шахтера" вновь нарушили дисциплинарные правила во время поединка на "Олимпийском"

Иван Гецко:  За видео моего гола журналист просил 1000 долларов
Иван Гецко: "За видео моего гола журналист просил 1000 долларов" 214

В апреле исполняется 25 лет с момента первого матча сборной Украины и первого исторического удара нападающего "сине-желтых".

ищу работу геймдизайнером в Одессеhttps://sinoptik.ua/погода-краматорскЕвгений Кушпель