Наташа СОКОЛОВА, Ксения ЩИТОВА (3 апреля 2007)
ТОП-10 опасных перекрестков Харькова

ТОП-10 опасных перекрестков Харькова

Конечно, любая дорога может быть опасной. И пешеход, и водитель, нарушая правила на любом отрезке пути и любом перекрестке, рискуют стать жертвами ДТП. Но в городе есть места, где аварии происходят особенно часто. В одном случае не хватает подземного перехода, в другом - светофора, а где-то просто слишком большое скопление людей и машин. Список самых опасных мест на наших дорогах «Комсомолке» помог составить заместитель начальника управления ГАИ ГУ МВДУ в Харьковской области Михаил Бакумов. На всех этих участках происходит от 35 до 50 ДТП в год.

1. Пересечение Московского проспекта с улицами Полевой и Тарасовской.

Если ехать из центра, этот перекресток – следующий за поворотом с Московского проспекта на улицу Академика Павлова.

- В основном здесь происходят столкновения, - объяснил специалист. – Необходимо установить светофор, мы много раз обращались к руководству города с предложениями по этому поводу.

2. Пересечение улицы Академика Павлова и проспекта 50-летия ВЛКСМ.

Здесь находится одно из знаменитейших «пробочных» мест города – рынок у станции метро «Им. Академика Барабашова».

- В этом месте происходят и столкновения, и наезды на пешеходов. Однозначно необходимо расширение проезжей части, - объясняют в ГАИ.

3. Пересечение улицы Академика Павлова и Салтовского шоссе.

Рядом с этим перекрестком находится вход на территорию 15-й психиатрической больницы.

- Тут происходят как столкновения, так и наезды на пешеходов. Рядом - трамвайные пути плюс левосторонний поворот (постоянно кто-то кого-то подрезает). Как и в предыдущем случае, необходимо расширение проезжей части, - комментирует Михаил Федорович.

4. Пересечение проспекта Гагарина и улицы Одесской.

Место настоящего столпотворения людей и обилия транспорта. Тут вам и троллейбусные остановки, и круг трамвая, и два рынка, и еще два супермаркета.

- В основном здесь происходят наезды на пешеходов, хотя вся необходимая организация движения есть. Просто огромный поток людей переходит дорогу.

5. Московский проспект в районе станции метро «Пролетарская».

Та же картина, что и на Одесской: троллейбусная остановка, рынок, маршрутки, масса людей…

- Основная причина ДТП в этом районе – недисциплинированность пешеходов, - уверены госавтоинспекторы. – Люди, выходя на троллейбусной остановке, перебегают дорогу, перелезают через ограждения, хотя в десяти метрах находится подземный переход!

6. Пересечение проспекта 50-летия СССР и улицы Ивана Камышева.

- В этом месте левосторонний поворот. Поток транспорта с появлением рынка в районе станции метро «им. Академика Барабашова» значительно возрос. И в этом месте часто происходят столкновения. Нужно установить светофор, - уверен Бакумов.

7. Пересечение улиц Академика Павлова и Героев Труда.

Район станции метро «Героев Труда». Здесь тоже место большого столпотворения и неразберихи: рынок, остановки маршрутных такси, да еще и трамвайные рельсы.

- На этом перекрестке очень узкая проезжая часть, - объясняет опасность специалист.

8. Пересечение Московского проспекта и Красношкольной набережной.

Мост через реку Харьков – переезд в центр города. Очень популярное направление движения, где общую ситуацию осложняют еще и трамвайные рельсы.

- Здесь опять-таки левый поворот и тоже обязательно нужен светофор.

9. Пересечение улиц Полтавский Шлях и Елизарова.

Это практически выезд из города на Киевскую трассу. Рядом станция метро «Холодная Гора», рынки, автобусные остановки – причем как городских, так и пригородных маршрутов.

- Из-за маршрутных такси здесь очень узкая проезжая часть. Единственный вариант решения проблемы – перенести остановки, - предлагают решение проблемы в ГАИ.

10. Пересечение улиц Героев Труда и Шевченко.

Район спуска Жилярди – переезда на Салтовку с Шишковки.

- Здесь правый поворот, и происходят в основном столкновения. Тоже нужен светофор.

Информация к размышлению

Пиковое время – пятница, 14.00

Самым распространенным видом ДТП в Украине в прошлом году был наезд на пешехода (46,4 % от общего числа аварий), на втором месте – столкновения (24,3 %). В нашей области статистика иная – столкновений и наездов практически поровну, причем половина транспортных происшествий в нашем регионе случается в Харькове. Причем, по словам автоинспекторов, участниками около четверти ДТП становятся шоферы с опытом вождения меньше двух лет. А вот таксисты, которых частенько упрекают в «хамской» езде, становятся виновниками аварий реже.

Самым опасным временем для украинских водителей и пешеходов является промежуток с двух часов дня до семи вечера. Пик ДТП в Украине приходится на 14.00. А вот самый аварийноопасный день – пятница, на счету пятого дня недели 16 % всех ДТП.

В тему

Аварий в центре меньше, чем на окраинах

За ситуацией на дорогах в центре города ГАИ следит особенно тщательно. И недаром. Ведь именно сюда устремляется большинство транспорта – как общественного, так и личного. Большинство центральных магистралей перегружено, кое-где регулярно возникают пробки.

- В центре происходит меньше ДТП. К примеру, на большом проблемном перекрестке улиц Сумской и Иванова постоянно стоят инспекторы ГАИ, он находится под видеонаблюдением. Хотя там и пробка, но дорожно-транспортные происшествия случаются редко, - объясняет Михаил Бакумов.

Как ни удивительно, но, по данным ГАИ, на проспекте Ленина, где некоторые водители значительно превышают скорость, ДТП происходят намного реже, чем на перечисленных перекрестках.

Только цифры

За 12 месяцев 2006 года в Харьковской области зарегистрировано 10 296 дорожно-транспортных происшествий. В том числе 6786 ДТП с материальным ущербом и 3510 с пострадавшими. 460 человек погибли и 4483 получили телесные повреждения.

Подробности

По данным ГАИ, значительная часть ДТП в нашей области происходят из-за плохих дорожных условий. За два первых месяца 2007 года в 56 из 464 ДТП эти условия не соответствовали требованиям нормативов и стандартов, обеспечивающих безопасность движения.

В отделе организации дорожного движения УГАИ ГУ МВД в Харьковской области уверены, что эффективность нынешней городской светофорной системы (АСКДР) незначительная. Специалисты утверждают, что пора внедрять гибкую систему регулирования дорожного движения в зависимости от изменения интенсивности транспортных потоков (это можно сделать, установив возле перекрестков датчики транспорта). Кроме того, необходимо увеличить и количество светофоров.

Дополнительные сложности дорожному движению в городе создает недостаточная освещенность, отсутствие разметки на многих дорогах, наконец, несоответствие современным требованиям многих дорожных знаков, установленных на переездах.

Опрос

Водители жалуются на Московский проспект, Гагарина и Клочковскую

Мнение харьковских водителей во многом совпало со статистикой госавтоинспекции

Андрей Сирота, водитель со стажем больше 20 лет:

- Наверное, самый опасный перекресток в городе – пересечение Московского проспекта с Полевой и Тарасовской. Там ДТП чуть ли не каждый день. Еще один - на Одесской. Кроме того, я бы включил в список пересечение проспекта Ленина и улицы Отакара Яроша. Там часто водители «летают» - дороги ведь хорошие – и бывают серьезные аварии. И еще, пожалуй, стоит назвать круг в начале проспекта Гагарина и мост в «XXI века».

Александр Маликов, менеджер по продажам, за рулем три года:

- Много опасных перекрестков на Клочковской: например, несколько страшных аварий приходилось видеть на пересечении ее с улицей Очаковской и со спуском Пассионарии. Серьезные аварии бывают на проспекте Гагарина, причем не только в районе Одесской, но и в районе Автовокзала и улицы Кирова.

Игорь, частный предприниматель, водительский стаж почти десять лет:

- По работе постоянно приходится ездить по городу. Однозначно могу сказать, что самый неприятный перекресток – пересечение Московского проспекта с Тарасовской и Полевой. Кроме того, можно включить в список пересечение Клочковской с Бурсацким спуском.

Елена, пешеход:

- Считаю очень опасным перекрестоком пересечение улицы Академика Павлова и проспекта 50-летия ВЛКСМ. Это район рынка Барабашово. Там огромное количество транспорта, еще и светофоры работают в каком-то странном режиме, а люди, большинство из которых, видимо, приезжие, перебегают дорогу так, как будто потока транспорта не существует. На это страшно смотреть.

Татьяна, пешеход:

- Особенно боюсь переходить проспект Гагарина в районе улицы Державинской. Там очень широкая проезжая часть и хорошая дорога. Водители летают, как сумасшедшие. Уже несколько раз наблюдала, как машина даже не притормаживала на этом перекрестке, хотя и горел красный свет.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт