Население города идет на убыль

1,435 млн человек - таково население Харькова по последним данным областного управления статистики. По этому параметру наш город занимает второе место в Украине (после Киева) и 296-е в мире - между малазийским Пенангом и американским Индианаполисом.
- Прирост населения в Харькове все еще отрицательный, но эти цифры по-тихоньку сокращаются, - объяснила нам заместитель начальника отдела статистики населения облстата Елена Коваль. - К примеру, в январе-августе нынешнего года харьковчан стало меньше на 11 180 человек, а за тот же период 2010-го - почти на 14 тысяч.
Путем несложных математических подсчетов получаем среднюю скорость сокращения количества жителей города - 1397 человек в месяц. Если тенденция сохранится в будущем, Харьков перестанет быть миллионником через 26 лет, то есть в 2037 году.
Что касается составляющих демографической ситуации, Харькову есть чем похвастаться и чем обеспокоится. Так, по данным облстата, в нынешнем году (за восемь месяцев) по сравнению с прошлым стало меньше новорожденных (на 200), но сократилось и число умерших - почти на тысячу человек.
Опрошенные "Комсомолкой" эксперты отмечают, что в последние годы наблюдаются не совсем положительные для демографии Харькова явления. Семью создают позже обычного, поэтому и дети появляются с отсрочкой.
- Если мы перестанем брезговать здоровым сексом и принимать контрацептивы, Харьков останется городом-миллионником, - считает заведующая кафедрой социологии университета им. Каразина Людмила Сокурянская. - Ценность семьи очень высока у всех групп населения, но молодые говорят: "Семья и дети? Да, но не сегодня". И вступление в брак уже являются отсроченной ценностью: у девушек - где-то в 24-25, у юношей — в 28-30 лет. 
Рождение детей позже обычного социологи объясняют двумя главными причинами: стремлением молодых людей пожить для себя и желанием сделать карьеру. Причем все чаще об этом говорят женщины.
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии директора по маркетингу ДонецксюдаМарк Иванир