Возить пассажиров будут трамваи "секонд-хэнд" Комментарии: 4

20 чешских трамваев приехали в Харьков и сейчас стоят в Салтовском депо в ожидании выхода на маршруты. Мэр Геннадий Кернес заверил: несмотря на то, что вагоны уже были в употреблении, они качественные и надежные.
- Трамваи прошли предпродажную подготовку, это качественный и современный транспорт, - оценил мэр. - Это не последняя закупка: скоро в Харькове будет много современного электротранспорта.
Водители и слесари Салтовского депо в один голос говорят: техническое состояние трамваев даже не удовлетворительное, а хорошее. Удобно будет не только водителям, кондукторам, но и пассажирам. Заграничный "секонд" гораздо комфортнее старых, подчас приобретенных еще при СССР вагонов, которые сейчас возят харьковских пассажиров.
Однако чтобы выпустить приобретение на линии, технику необходимо адаптировать под наши рельсы.
- В Европе узкоколейки, они не соответствуют нашей ширине колеи, - рассказывает главный инженер КП "Салтовское трамвайное депо" Григорий Невенчаный. - Поэтому сейчас мы делаем первый вагон, меняем тележку, остальные ждут своей очереди.
В управлении новый транспорт практически не отличается от трамваев Т3М, которые ездят в Харькове.
- Только электриков будут обучать, потому что начинка электроники там больше, а в остальном трамваи такие же, как ходят по 27, 23, 26 маршрутам, - объясняет водитель Борис. - Ничего необычного, того, чего мы не умеем делать, нет.
Не должен быть проблемой и ремонт этого транспорта.
- Мы эксплуатируем Т3М, а в чешских точно такое же устройство, - говорят сотрудники депо.
По расчетам слесарей, к концу месяца первый чешский трамвайчик из этой 20-ки может выйти на линию в городе.
 
Комментарий специалиста
 
Прослужат минимум 15 лет
 
Трамваи "секонд-хэнд" - хороший вариант для Харькова, считает профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук.
- Эти трамваи должны прослужить лет 20, но при этом я не знаю, сколько за них заплатили... - рассуждает Гук. - Если не так дорого, то тогда нормально.
По словам ученого, в чешских трамваях стоят прекрасные двигатели (в отечественных вагонах это слабое место). Единственной проблемой может быть то, как трамваи отреагируют на низкие температуры зимой.
 
 
загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт