Итоги суперморозов: сотни ДТП, пожаров и уличных травм

Пожаров почти в два раза больше, чем год назад
 
20-градусные морозы наконец-то отступили, остается радоваться солнышку и... подсчитывать убытки. Итак, 1 февраля столбик термометра показал минус 20 и примерно две недели выше минус 10 не поднимался. Пока харьковчане обогревались всеми мыслимыми и немыслимыми способами, спасателям было не до сна и отдыха. В прошлом году с начала года до 14 февраля произошло 286 пожаров, в этом за такой же период - 503! Однако к работе в экстремальных ситуациях спасателям не привыкать, главное, что их удручает, - выросшее количество жертв огня: только в феврале погибло 15 человек.
- 96,5 % пожаров происходит в жилье, основная причина – человеческий фактор. В большинстве случаев погибли люди, ведущие антисоциальный образ жизни. Первого февраля погиб ребенок, которого родители оставили одного дома, - разводит руками Игорь Лупандин, помощник начальника ГУ МЧСУ в Харьковской области.
Занимались спасатели и социальным проектом — грели замерзающих в своих палатках. Шатры с буржуйками установили по всей области, в процессе участвовали Красный Крест и местные власти.
 
Графика Оксаны ЧЕРЕВАТЕНКО.
Морозы отступили. Графика Оксаны ЧЕРЕВАТЕНКО.
В травмпунктах - аншлаг
 
Без сна и отдыха две недели работали и медики. Такого количества сломанных и загипсованных рук и ног в травмпунктах не припоминают.  Большинство увечий харьковчане получили на улицах (714 случаев), на проезжей части и поблизости от метро пострадали 6 человек.
Радует, что за весь период лютых холодов никто в Харькове не замерз. Однако за помощью с обморожениями обратилось больше сотни человек, половину народа госпитализировали, остальных отпустили после оказания помощи.
За последние две недели добавилось работы и у гаишников. Точное количество ДТП за этот период в ГАИ назвать не смогли, но подчеркнули, что в среднем в день случалось 30 аварий.
- Слава Богу, по пострадавшим у нас роста не было. В обычные дни максимум пять ДТП с пострадавшими, так и в эти морозные дни, а вот "железа" действительно пострадало больше, - подчеркивает Олег Никоненко, начальник отделения профилактической работы городского управления Госавтоинспекции.
Причины увеличившегося количества аварий в ГАИ объясняют тем, что большие морозы в сочетании с чистыми дорогами – примерно то же, что гололед.
- При минус 20 и ниже неважно даже, какая резина – новая зимняя или старая, она превращается практически в пластмассу, поэтому управляемость транспортным средством ухудшается. Люди видят: снега на дороге нет и увеличивают скорость, а останавливаться сложно, как при плохих погодных условиях, - объясняет Никоненко.
загрузка...
загрузка...

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт