Юрий ЗИНЕНКО, Надежда ШОСТАК. (22 марта 2012)
Одна яма на наших дорогах обходится водителям в 500 гривен

Одна яма на наших дорогах обходится водителям в 500 гривен

Асфальт на части улицы 1-й Конной Армии отсутствует как таковой. Фото Юрия ЗИНЕНКО.
Бампер об бордюр и днищем по ухабу
 
- Съездите на ул. 1-й Конной Армии, - настойчиво советовали несколько позвонивших.
Что мы и сделали. И ужаснулись. Действительно, здесь впору испытывать подвеску танков: яма на яме, а между ними - железобетонные плиты и торчащие рельсы. Спасая технику, водители автомобилей едут по встречной (где ям поменьше), а трамваи дожидаются, когда путь перед ними освободится.
- Бампер об бордюр отбить можно, колесо пропороть об арматуру, днищем проползти по ухабу, - свидетельствуют шиномонтажники, работающие по соседству.
На этой, с позволения сказать, "дороге" до сих пор валяются остатки колпаков с колес. Во сколько обходится техобслуживание водителям, вынужденным регулярно кататься по таким ямам, представить страшно.
- Все зависит от того, в какую яму и как влетишь. И какая машина, - объяснила "Комсомолке" Валентина из стола заказов СТО на ул. Шевченко. - Если, скажем, это "Опель", то только угробленный рычаг стоит до трех тысяч гривен, для "Ланоса" - немного дешевле.
По прикидкам работников автосервиса, в среднем только за работу по ремонту машины после "интересной" ямы нужно 300 - 500 грн. А ведь необходимы еще и запчасти! Например, одно колесо на "Шевроле" "потянет" на тысячу.
 
В "Дорремстрой" за компенсацией обращаются единицы
 
Идея возместить средства на ремонт за счет дорожников возникала у многих харьковских автомобилистов. Но документы в суд, по нашим сведениям, никто пока так и не отнес.
- Поскольку наша судебная система неторопливая и непредсказуемая, люди чаще всего стараются сами отремонтировать, - объясняет этот феномен Людмила Клочко, заведующая общественной приемной Харьковской правозащитной группы. - Хотя с точки зрения права и общественного интереса это было бы правильно.
- Я бы вряд ли за такое дело взялся, - откровенничает правозащитник Максим Корниенко. - Судьи вряд ли пойдут на то, чтобы из-за какой-то ямы на дороге удовлетворить иск. Разве что они сами от этого страдали.
В ответ на прямой вопрос, обращались ли к ним с требованием возместить ущерб от плохих дорог, в юридическом отделе КП "Дорремстрой" отвечают:
- Такие случаи есть, но они единичны.
А представители организации "Дорожный контроль" насчитали только один случай на всю Украину, когда водитель выиграл суд у дорожников. Причем это удалось сделать... сыну одного из депутатов.
Отметим, что, будь у нас такие дела обычным явлением, дорожники быстро бы обанкротились.
 
Гаишники ям не замечают?
 
Владельцы полисов автострахования теоретически могут рассчитывать на возмещение ущерба от "ямочной" неприятности, если это прописано в договоре.
- Но в протоколе ДТП сотрудники ГАИ то ли специально, то ли еще по какой-то причине редко указывают, что происшествие случилось вследствие плохого дорожного покрытия, - рассказывает страховой агент Виталий Дунаев. - Компания на свое усмотрение может выплачивать. У моих клиентов было такое, что они попадали в яму и колесо отваливалось.
- А сами компании могут вытрясти деньги из дорожников?
- Если бы это была какая-то частная контора — еще можно было бы как-то тягаться. А от государства практически нереально что-либо получить.
 
Кстати
 
Упал - пошел в суд
 
В Коминтерновском районном суде Харькова зарегистрирован иск одного из жителей. Согласно документу, истец упал на неудовлетворительном дорожном покрытии ул. Морозова и попал в "неотложку". От КП "Дорремстрой" требуют материальный и моральный ущерб — в общей сложности почти 44 тысячи гривен.
загрузка...
загрузка...

Политика

Австрийцы выбирают президента
Австрийцы выбирают президента 137

Лидером страны может стать кандидат от правопопулистской Австрийской партии свободы Норберт Гофер или представитель "зеленых" Александер Ван дер Беллен.

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт