Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Минтранс «пролетел» мимо нашего аэропорта?

Минтранс «пролетел» мимо нашего аэропорта?

Отказав государству, горисполком принял решение: передать коммунальное предприятие в долгосрочную аренду.

В конкурсе участвовал только один

«Нет» - Минтрансу, «да» - инвестору. Городские власти поставили жирную точку в вопросе о том, кто будет готовить Харьковский аэропорт к Евро-2012. Конкурс на право долгосрочной аренды нашего аэровокзала выиграла харьковское ООО «Нью Системс АМ» - компания, которую напрямую связывают с именем бизнесмена Александра Ярославского. Так что перспективы Евро в Харькове теперь стопроцентно зависят от одного человека, ведь Ярославский так же отвечает за реконструкцию главного стадиона города и создание «Металлист-сити».

Надо заметить, что выиграть конкурс на аэропорт инвестору оказалось не сложно – он был единственным претендентом. Хотя возможность подать заявку на участие в этом соревновании могла любая компания – просто не нашлось желающих.

- Закон предусматривает обязательную передачу в аренду на конкурсной основе, он не оговаривает – два, три или пять участников должно участвовать в конкурсе, - пояснил директор городского департамента транспорта и связи Евгений Водовозов.

Город «давит жаба»

Напомним, прежде, чем отдать аэропорт в долгосрочную аренду инвестору, горсовет отказал в том же государству. На днях министр транспорта Иосиф Винский прокомментировал харьковский конкурс на аренду аэропорта весьма недвусмысленно – в интервью изданию «Экономические известия» он назвал конкурс абсурдом и пообещал, что этот абсурд будет остановлен.

- Не может министр транспорта (или министр экономики, или министр финансов) своим заявлением принять решение о собственности коммунальной громады, - возмутился Евгений Водовозов. - Аэропорт - это собственность Харькова, и только сессия городского совета уполномочена отдавать или не отдавать его в ту или иную собственность. Точно так же, если государство хочет передать что-либо в коммунальную собственность, должно быть решение Кабинета Министров.

Причин, чтобы не отдавать аэропорт державе из слов Водовозова следует, как минимум, две. Во-первых, множество государственных программ до сих пор существуют только на бумаге, а аэропорт нужен городу уже сейчас, потому необходим инвестор и только инвестор. Ну, а во-вторых, город, как говорится, «давит жаба»: ведь в свое время государство чуть ли не насильно отдало Харькову убыточный аэропорт, а сейчас предприятие стало прибыльным, и его хотят забрать!

Аэродром могут отдать державе

Официально главная причина, по которой государство не хочет отдавать аэропорты в частные руки, - беспокойство за безопасность полетов. Руководитель городского департамента транспорта уверяет: государство, при желании, не потеряет возможность контролировать безопасность. Если, в соответствии с программой развития аэропортов, из госбюджета выделят 55,1 млн долларов на реконструкцию взлетной полосы на нашем аэродроме, инвестор, по мнению Водовозова, не будет против, чтобы сам аэродром был в собственности государства. Ведь главное для инвестора – терминал и аэропорт, именно они приносят прибыль, но без взлетной полосы реконструкция терминалов и строительство новых бесполезно.

- Если государство будет затягивать (с реконструкцией полосы – Авт.), инвестор будет вынужден вкладывать в это свои деньги, - добавил Евгений Водовозов.

То бишь, Харьков удачно подстраховался: если денег не даст государство, полосу построит «Нью Системс АМ».

Кстати

Договор аренды с ООО «Нью Системс АМ» заключают на 49 лет. За аренду Харьковского аэропорта в год компания будет платить 10,25 % от его оценочной стоимости – то есть 155 тысяч гривен без учета НДС. Всего в аэропорт собираются вложить 174 миллиона долларов, из них за счет инвестора - 118,9 млн, за счет государственной программы развития аэропортов – 55,1 млн. Большая часть капиталовложений придется на ударный период – до 2012 года, первые инвестиции придут в аэропорт уже в этом году. До 2012 года намерены реконструировать взлетную полосу (и удлинить ее на 400 метров), построить новый терминал и реконструировать старый, а также построить новую гостиницу и отремонтировать старую.

Ксения Щитова