Юлия Агеева (19 апреля 2007)
По аварийному мосту можно ездить?

По аварийному мосту можно ездить?

ЮЖД предупреждает об опасности

Харьковские автолюбители и водители троллейбусов игнорируют знак, гласящий об аварийности Лосевского путепровода. Еще несколько лет назад комиссия ЮЖД, на балансе которой находится мост, признала его аварийным. Бетонные конструкции - в критическом состоянии, сошлись тогда во мнении специалисты. Заключение комиссии сразу передали городским властям с просьбой помочь профинансировать реконструкцию этого объекта, которому уже стукнуло пятьдесят лет. По официальной информации ЮЖД, город тогда отказал в помощи. К тому же в 1954 году строители явно сэкономили на материалах, не обошлось и без погрешностей в конструктиве объекта.

Водителям, которым приходится бывать в районе Лосевского путепровода, специальные знаки не помеха – они по-прежнему не боятся ехать напрямую. К тому же, если бы ситуация была действительно критической, наверняка появились бы сотрудники Госавтоинспекции и перекрыли проезд, говорят местные водители. Кроме автолюбителей, нарушают предписания железнодорожников и водители троллейбусов – ежедневно там проходят до 100 машин третьего троллейбусного депо. В «Горэлектротрансе» говорят, что это не опасно и согласовано с железнодорожниками. К тому же троллейбусы по признанному аварийным мосту идут без пассажиров.

Дорожники сомневаются

О том, насколько опасно передвигаться транспорту по аварийному мосту, «Комсомолка» узнавала у главного инженера КП «Дорремстрой» Дмитрия Власенко. С тем, что Лосевский путепровод нуждается в срочном ремонте, он не согласен.

- Несколько лет назад ЮЖД просила город принять на баланс города все их путепроводы, - рассказал Дмитрий Власенко. – Город отказался, потому что ремонтировать их нужно, только остановив движение поездов. Срок службы любого моста – около ста лет. Лосевский путепровод отслужил только половину положенного срока, не такой уж он аварийный.

По неофициальной информации, железнодорожники настаивают на реконструкции еще и потому, что им нужно увеличить количество путей на этом участке.

- Уже третий год пытаются провести тендер на восстановление путепровода, - сообщили в пресс-службе ЮЖД. - Ремонтные работы - очень трудные и кропотливые, поэтому желающих мало.

Тем временем две киевские фирмы-претендента собирают последние документы и уже в ближайшее время кому-то из них отдадут первенство. Тянуть с ремонтом больше нельзя, твердят специалисты ЮЖД, поэтому ближе к лету мост могут закрыть на реконструкцию.

Кстати

Все 55 харьковских мостов сегодня в удовлетворительном состоянии. Оценивают их состояние раз в 5 - 6 лет специалисты автодорожного университета по заказу города. Самый старый – в начале Полтавского шляха – был сооружен еще в 1893 году. Самый изношенный в городе - Нетеченский – отремонтировали капитально несколько лет назад, еще полвека он проживет. А вот Бурсацкий (ведет на Благовещенский рынок) и Купеческий (напротив Благовещенского собора) обновят уже в следующем году. Этим летом обновят также мосты через Лопань - на пробивке спуска Пассионарии, а также на трассе Харьков – Киев.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт