Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Наши перевозчики могут забастовать вслед за киевлянами

Наши перевозчики могут забастовать вслед за киевлянами

Хозяева автобусов и маршруток готовят письма мэру и Премьер-министру.

В столице вчера произошел транспортный коллапс. Из-за забастовки автоперевозчиков автобусов не было на 90 % маршрутов. Требования перевозчиков традиционны: они уже который месяц добиваются разрешения поднять стоимость проезда.

Представляя, как столичные жители топают к метро пешком, можно было бы тихо радоваться, что все это не у нас. Но, как оказалось, подобная перспектива может ждать и харьковчан.

- В любом городе Украины перевозчики зависимы от местной власти. На всех уровнях руководство хочет заниматься политикой, а не транспортом. Власти хотят быть хорошими для избирателей, и не разрешают нам повышать стоимость проезда, - объясняет директор одного из автопредприятий Николай Шевченко. - Пока я покупаю дизтопливо оптом по 5,08 – 5,1 грн, но меня уже предупредили, что следующая партия будет по 5,25. Сегодня у меня установлен тариф 1,4 грн, я несколько месяцев назад подал в горисполком заявление на 1,5, сейчас буду подавать – на 1,75, но, думаю, его оставят без рассмотрения.

Харьковчане готовы присоединиться к всеукраинской забастовке, говорит Николай Шевченко. На следующей неделе наши перевозчики встретятся с руководством Всеукраинской ассоциации автоперевозчиков и союзом работодателей. Для начала подготовят письмо мэру о сложившейся ситуации, планируют обращаться и к Премьер-министру Юлии Тимошенко.

- Необходимо решение Кабмина. Мы предлагаем сделать так: если перевозчик подал заказчику заявление на повышение стоимости проезда и в течение недели оно не рассмотрено, то через неделю разницу в стоимости компенсирует городской бюджет, - объясняет Николай Евгеньевич. - Если необходимое решение Кабмина не будет принято, то в мае начнется всеукраинская забастовка.

Начать протестовать по отдельности – по опыту столичных коллег – харьковчане пока не готовы, говорит Шевченко.

- У нас около 40 % перевозчиков используют микроавтобусы, которые ездят на газу, а не на дизтопливе, и сегодняшние тарифы их устраивают, - объясняет он.

При нынешних тарифах, по прогнозам специалиста, перевозчики протянут максимум пару месяцев. Уже сейчас, по словам Николая Шевченко, в Харькове не хватает около 300 водителей маршрутных такси, из-за этого у многих перевозчиков автобусы стоят.