Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Спроси у "Комсомолки": В детский сад без прививок не пускают?

Спроси у
Фото: Решение о том, нужно ли прививать ребенка должны принимать родители.
Моему сыну два года, решила оформить его в детский сад. Мало того, что среди года все группы укомплектованы – место найти очень сложно. Так еще теперь заведующая говорит, что не примет нас, пока мы не принесем заключение из поликлиники о том, что у нас сделаны все прививки. Но я противник вакцинаций, поэтому ни одной справки нет. Разве не родители должны решать, какие манипуляции проводить ребенку ,а какие – нет? Что же нам теперь, и в школу, и в детсад не показываться всю жизнь?

Марина Александрова, мама.

Много лет в Украине действует программа иммунопрофилактики, согласно которой около 90 % людей должны быть привиты от всевозможных инфекционных заболеваний. Только оставшимся 10 % противопоказаны прививки. Это в первую очередь дети, страдающие заболеваниями нервной системы, а также те, которые родились с дефицитом иммунитета.

Остальным детям, заверяют медики, прививок избегать не стоит. Тем более это касается тех, у кого есть хронические заболевания: их организм ослаблен, значит, наиболее подвержен тяжелым инфекциям – для них нужно менять календарь прививок, но отказываться полностью нельзя. Сегодня в Харькове эпидемия туберкулеза, поэтому не делать реакцию Манту просто нельзя: родители вовремя не узнают, инфицирован ребенок или нет и могут запустить болезнь.

Сейчас стало модно отказываться от профпрививок, потому что родители боятся поствакцинальной реакции. Нужно не отказываться, а выбрать максимально правильное время для введения вакцины. В день прививки ребенок должен быть абсолютно здоров – участковый педиатр осматривает маленького пациента, слушает его, смотрит кожные покровы и слизистые, измеряет температуру, беседует с мамой. И только тогда принимает решение, можно делать или нет. В детсадах и школах учеников тоже должен осмотреть врач, закрепленный за учебным учреждением, а не медсестра. И если ребенок на что-то жалуется, освободить от прививки. В случае, если школьник болел, прививки лучше перенести на месяц – в противном случае на Манту может быть ложная реакция, а другие прививки усугубят состояние ребенка. Если мама приводит ребенка в сад или школу, им могут отказать в приеме, но даже если и возьмут, то передадут данные об отказниках в городскую СЭС – они уже могут отстранить ребенка от занятий. Если есть малейшие противопоказания к прививке, нужно ее переносить, но полностью отказываться нельзя – такова позиция педиатров в детских поликлиниках.

Куда жаловаться на милиционеров?

 Недавно меня на машине среди белого дня в центре города остановили сотрудники правоохранительных органов. И начали досматривать, не предъявив никаких разрешительных документов и ничего толком не объяснив. К тому же вели себя и не отвечали ни на какие мои вопросы. Подскажите, имеют ли они право осматривать мою машину без моего согласия и разрешения? А вдруг они хотят подбросить мне что-нибудь? Куда можно пожаловаться на действия милиционеров?

Владимир Ермаков.

Как рассказали в управлении внутренней безопасности УМВДУ в Харьковской области, о неправомерных действиях сотрудников правоохранительных органов можно сообщить по круглосуточному телефону доверия (057) 700-40-24. Здесь принимают жалобы граждан, которых потом приглашают в управление, чтобы написать письменное заявление. Также можно жаловаться в прокуратуру, а по возбужденным делам – в Генпрокуратуру. Досмотр транспортных средств сотрудники правоохранительных органов могут проводить, когда совершено тяжкое или особо тяжкое преступление – нужно только объяснить, что происходит. Делать это могут только в присутствии двух свидетелей (не милиционеров) и должны составить протокол осмотра, одну копию которого нужно отдать тому, чье авто осматривали.

Как узаконить мансарду

Я купил половину частного дома. Второй совладелец на своей части давно соорудил надстройку (второй этаж) без моего согласия. Теперь я хочу сделать надстройку, но управление архитектуры требует письменного согласия совладельца, он категорически отказывается. Мой земельный участок приватизирован. Позволяет ли действующее законодательство выполнить надстройку в виде мансарды на собственной части дома без согласия совладельца?

Василий Тиняков.

Согласие совладельца жилого дома на его переоборудование или перепланировку, а также на построение другим совладельцем мансарды действительно является необходимым условием для получения разрешения на такую реконструкцию.

Реконструкция жилого дома может быть проведена при условии, что она не приведет к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций дома, ухудшению целостности и внешнего вида фасадов, не будет нарушать требований противопожарной безопасности и не нанесет вреда средствам противопожарной защиты. Реконструкция не должна ухудшать эксплуатационные условия жилого дома, а также не должна мешать проживанию в доме других жильцов.

Если у совладельца дома действительно нет оснований препятствовать реконструкции, но он, тем не менее, не дает согласия, можно решать вопрос в судебном порядке.

Зачем хранить упаковку от бытовой техники

Я слышала, что нужно сохранять упаковку после покупки бытовой техники как минимум до окончания гарантийного срока, иначе гарантия будет недействительна. Так ли это?

Тамара Зуенко.

За ответом на этот вопрос мы обратились к юристу Сергею Федорову.

- В статье 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» сказано, что в течение 14 дней покупатель имеет право обменять товар надлежащего качества, если он ему не подошел по форме, габаритам, цвету или по другим причинам не может быть использован им по назначению.

Товар обменяют, если он не использовался, сохранил товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки. Упаковку возвращать также обязательно, потому что она необходима для сохранности товара после изготовления, а также для удобства транспортировки. Она защищает продукцию от повреждений и потерь, загрязнения и воздействия окружающей среды. Если вы не смогли сохранить упаковку, товар попросту не обменяют. Кстати, для обмена необходимо представить расчетный документ, то есть чек.

Что же касается гарантийного обслуживания и обмена некачественного товара, то в статье 8 Закона Украины «О защите прав потребителей», претензии и требования по обмену рассматриваются только после того, как покупатель предъявил чек. Если товар находится на гарантийном обслуживании, нужно представить технический паспорт или заменяющий его документ, на котором есть пометка с указанием даты продажи. Закон не содержит упоминания об упаковке. Гарантийный ремонт в сервисном центре вам сделают и без наличия упаковки.

Куда обращаться, если не работает лифт

Здравствуйте! Я живу в доме на Плехановской. У нас полгода не работает лифт. Жители дома куда только ни писали письма – в райисполком, мэру Михаилу Добкину, просили помочь народных депутатов. Никто так и не отреагировал. Говорят, лифт нужно покупать новый – а он стоит около 18 тысяч гривен. Я мать-одиночка, живу на 10 этаже. У меня грудной ребенок, но я даже в магазин за молоком выйти не могу: тащить коляску вверх – титанический труд. Куда обращаться, чтобы нам запустили лифт?

Наталья, 30 лет.

В «Харьковлифте» нам сказали, что по любому ремонту – крупному и мелкому – жители должны обращаться в специализированные предприятия по обслуживанию. Эта информация должна быть в каждом подъезде – с телефоном и адресом, но часто таблички срывают. Тогда можно пообщаться с диспетчером по громкой связи. Если нет и этого вида услуги, идите в жэк – жилищные организации заключают договоры на техническое обслуживание лифтов и ежемесячно из нашей квартплаты должны перечислять деньги. Здесь вам скажут, в какое подразделение организации звонить и сообщать о неисправности. Специалисты должны выехать на место аварии оперативно, но если поломка основательная, придется подождать до тех пор, пока не появится достаточно денег на покупку запчасти.

  • «Харьковлифт»

Бульв. Нетеченский, 36, тел.: (057) 733-20-69, 733-20-55, 733-20-34

  • «Харьковлифт-1»

Полтавский шлях, 28/19д, тел.: (057) 712-48-64, 712-10-33

  • «Харьковлифт-2»

Ул. Чернышевского, 10, тел. (057) 715-71-06

  • Харьковлифт-3

Ул. Гарибальди, 4, тел. (057) 64-99-29

  • Харьковлифт-4

Ул. Танкопия, 8в, тел.: 755-10-22

  • Харьковлифтокомплект

Ул. Конева, 21, тел.: (057)733-03-29, 733-12-29.