Ксения Щитова. (24 июня 2008)

Есть ли льготы при поступлении в вуз у «медалистов»

 

Виктория Смолина, мама выпускницы.

 Упрощать или нет поступление «медалистов», каждый вуз определяет сам. В правилах приема, независимо от конкурса при поступлении на определенное направление подготовки, могут устанавливаться особые условия участия в конкурсе и формы проведения вступительных экзаменов. Большинство вузов предлагают «медалистам» либо пройти собеседование, либо сдать один – первый экзамен. Но такие особые условия могут установить не только для круглых отличников, объясняют в областном управлении образования. В своих правилах приема вуз может облегчить, к примеру, поступление и абитуриентам, награжденным похвальной грамотой «За особые достижения в изучении отдельных предметов», если они поступают на специальности, где эти предметы являются профильными.

Особенность вступительной кампании этого года – в том, что абсолютно всем абитуриентам (и тем, кто окончил школу с медалью), чтобы поступить в вуз, нужно предъявить приемной комиссии сертификат внешнего независимого оценивания. Причем в нем должна быть оценка не меньше 4 баллов по 12-бальной шкале или 124 – по 200-бальной.

В силе остаются и льготы для чернобыльцев. Люди, которые, по закону «О статусе и социальной защите граждан, которые пострадали в следствие Чернобыльской катастрофы»,  имеют право на льготы при поступлении в вуз, могут стать первокурсниками по результатам собеседования. Программу собеседования утверждает глава приемной комиссии. Но и на эту категорию тех, кто поступает вне конкурса, отныне распространяется обязательное правило: в сертификате ВНО у них должны быть баллы, не ниже 4-х или 124-х.

Такая же система поступления распространяется на людей, окончивших подкурсы, а также колледжи, техникумы, училища, ПТУ, гимназии, лицеи и средние школы, которые входят в учебные комплексы на базе вуза или имеют с ним соответствующие договоры.

Какие документы нужны для сделки с недвижимостью

Хочу продать свою квартиру, но, зная нашу бюрократию, подозреваю, что так просто сделать это не удастся. Сориентируйте, какие справки у меня могут потребовать для осуществления сделки?

Виктор Санин.

В соответствии с Инструкцией о порядке совершения нотариальных действий нотариусами Украины, утвержденной приказом Министерства юстиции, для оформления сделок по отчуждению объектов недвижимости (купля-продажа, обмен и т. п.) необходимы такие документы:

- Паспорт либо другой документ, который дает возможность установить личность участников сделки (паспорт гражданина Украины, паспорт гражданина Украины для выезда за границу, дипломатический или служебный паспорт, вид на жительство лица, которое проживает в Украине, но не является гражданином, национальный паспорт иностранца или документ, который его заменяет). Личность несовершеннолетнего, до 16 лет, устанавливается свидетельством о рождении при условии подтверждения одним из родителей, что данное лицо является его ребенком.

- Документ, который подтверждает право собственности на недвижимое имущество (договор купли-продажи, мены, дарения, пожизненного содержания, свидетельство о праве собственности, свидетельство о праве на наследство, решение суда и т. д.) - обязательно с отметкой БТИ о регистрации права собственности,

- Справка-характеристика БТИ (извлечение из Реестра прав собственности на недвижимое имущество) на отчуждаемый объект недвижимости.

- Справка об отсутствии запрета на отчуждение или ареста объекта недвижимости.

- Разрешение органов опеки и попечительства, если собственником или одним из собственников объекта недвижимости является несовершеннолетний, недееспособный или ограничено дееспособный.

- Доверенность, если сделка заключается не лично собственником недвижимости, а его представителем.

- Справка об отсутствии задолженности по коммунальным платежам (спрашивают не всегда).

- Справка о прописанных в квартире (форма № 3).

Где оформить наследство

Мне по наследству должна достаться квартира в Харькове (я – единственная наследница). Куда обращаться, чтобы оформить ее на себя и как скоро я смогу продать эту квартиру или обменять?

Ольга Перова.

Для начала нужно обратиться к государственному нотариусу по месту жительства умершего в течение шести месяцев со дня его смерти, объяснил юрист Юрий Федоренко. Необходимы правоустанавливающие документы на квартиру или другое имущество, которое вы желаете унаследовать, ваш паспорт и идентификационный код, свидетельство о смерти, квитанция об уплате государственной пошлины.

Совершать какие-либо сделки с недвижимостью вы сможете только после вступления в права наследования - через шесть месяцев с момента открытия наследства (смерти). Этот срок установлен для того, чтобы смогли объявиться все претенденты на оставленные в наследство квартиру или дом. Члены семьи, проживавшие с умершим, автоматически вступают в права наследования по прошествии полугода, если в течение этого срока они не подали отказ от наследства. Однако даже при существовании прямых наследников, если за шесть месяцев никаких действий по востребованию данного жилья совершено не было, права на недвижимость передаются государству. Вернуть права на наследство можно только в случае уважительных причин шестимесячного пропуска.

По прошествии полугода наследник имеет право подать заявление на выдачу свидетельства о праве собственности на наследство (по закону или по завещанию). Для начала вам нужно прийти в нотариальную контору, написать заявление о вступлении в наследство или фактически принять это наследство: проживать в нем либо быть прописанным на данной жилплощади. В любом случае потребуется справка-характеристика из Бюро технической инвентаризации, необходимая для совершения сделок и нотариальных действий с недвижимостью в будущем. Заявление на получение справки-характеристики выдают те же нотариусы. В ней указывается оценочная стоимость квартиры и цели, для которых выдана справка. При наличии всех справок нотариус выдаст наследнику свидетельство о праве на наследство, и квартира перейдет в полное владение нового хозяина.

Кто владелец машины с генеральной доверенностью

Мне предлагают купить автомобиль по генеральной доверенности. Конечно, переоформление стоит дорого, но я не уверен, стоит ли экономить в этом вопросе. Вдруг хозяин сможет отобрать у меня автомобиль... Скажите, какие права мне дает гендоверенность и что может сделать хозяин авто?

Александр Друзенко.

Генеральная доверенность является документом, позволяющим лицу, на которого она выписана, владеть и распоряжаться имуществом, рассказала юрист Юлия Ковалева. При покупке машины по генеральной доверенности, владельцем машины по-прежнему остается продавец, несмотря на то, что доверенность дает право продать или переоформить машину. Нужно помнить еще и том, что человек, купивший автомобиль по доверенности, не может впоследствии оформить этот автомобиль на себя. Он может только его продать, подарить или другим образом переоформить на третье лицо.

загрузка...
загрузка...

Политика

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа учитель в Одессе