Марьяна ДАНИЛЕНКО. Фото Юлии СОКОЛ. (18 июля 2008)
Как меня учили обманывать покупателей в цветочном магазине

Как меня учили обманывать покупателей в цветочном магазине

Комментарии: 16

Устроившись продавцом, корреспондент «Комсомолки» узнал, как продавать увядшие розы и несвежие лилии. Узнать о хитростях продавцов цветов хотелось давно. Ведь покупая свежий букет роз с каплями утренней росы на лепестках, торговцы заверяли меня, что цветы срезаны буквально час назад. Но почему-то почти сразу же они теряли товарный вид, а на следующий день и вовсе просились в мусорное ведро. Чтобы постигнуть все премудрости цветочников, я решила поработать в цветочном магазине. Одного дня оказалось достаточно.

Устроиться реализатором роз не так-то просто

Для того, чтобы устроиться на работу цветочницей, мне пришлось поездить по городу. Сразу посетила холодногорский цветочный рынок, потом специализированные магазинчики на Алексеевке и цветочные лотки на станции метро «Университет». Только после этого удалось договориться с хозяином цветочного магазина на Центральном рынке.

Мой первый рабочий день начался в 7.00 утра. Накануне вечером я познакомилась с хозяином – Михаэлем Самвеловичем. Сказала, что ищу работу. На ломаном русском он спросил, есть ли у меня харьковская прописка и паспорт. Я ответила утвердительно, и владелец цветочного магазина предложил попробовать.

- Стажироваться будешь день. Больше не надо. Главное, хоть раз увидеть, как работает бывалый реализатор, и все сразу поймешь, - резюмировал Михаэль Самвелович.

Было немного страшно – мне никогда раньше не приходилось продавать что-то в метро. Тем более, что речь шла о таком нежном и скоропортящемся товаре, как цветы.

Сухие лепестки – не повод терять деньги

В семь утра я была на рабочем месте. День начался с  уборки. Продавец меняет воду и обрабатывает вазоны хлоркой.

- Делать это нежелательно. Цветы плохо переносят хлорку, но без этого в магазине будет чувствоваться запах затхлой воды, - сообщила опытная продавщица Снежана.

Тут же хозяин привозит свежие цветы. Я поинтересовалась, куда девают увядшие розы и лилии, но отвечать мне не стали - показали на деле.

Несвежим розам легким движением ножниц придают товарный вид: продавец-умелец обрывает «подгулявшие» лепестки, обрезает подвявшие листья и взбрызгивает розу специальным раствором с неизвестным составом, который не дает бутону рассыпаться некоторое время. «Обновленные» розы ставятся в один вазон со свежими того же сорта, и, трудно поверить, но отличить одни от других просто невозможно! Вот и получается, что если свежая роза стоит от шести до двадцати гривен, а постоявшая неделю – от трех до пяти, то обработанная и свежая розы стоят совершенно одинаково! А чтобы цветы выглядели привлекательнее, продавец взбрызгивает бутоны водой из пульвелизатора, создавая эффект росы.

- Конечно, делать это нежелательно, - рассказывает Снежана. - От этого бутоны могут начать гнить.

Когда же роза начинает высыхать (темнеют кончики лепестков), это тоже, утверждает Снежана, не повод терять деньги. Подсохшие края обсыпаются блестками и заливаются обычным лаком для волос, и, о чудо: стоимость цветка увеличивается в два раза!

Подкладываем в букет сломанные розы

Примерно с девяти утра в магазине становится людно. Первый покупатель просит сделать букет из 11 красных роз.

- Я оставлю вам деньги, а сам подойду минут через десять, –  говорит мужчина.

Снежана с милой улыбкой кивает ему в ответ. Как только мы остаемся наедине, она тут же принимается за дело: выбирает розы и начинает их упаковывать. Замечаю, что у двух роз поврежден стебель. Увидев мое недоумение, предприимчивая продавщица объясняет:

- Он все равно не заметит, подарит своей бабе и забудет. А мне, если хозяин увидит поломанные розы, – платить за них! Не переживай, ты скоро привыкнешь к нашим маленьким хитростям! – подбадривает Снежана. – Вот иногда приходит парочка – жених и невеста – заказывают огромный букет свежих роз, и просят оборвать лепестки с каждого бутона (чтобы на свадьбе их обсыпали). Это очень хороший заказ! Сможешь на этом неплохо заработать, если  будешь рвать лепестки из дешевых роз, например, тех, что по пять-семь гривен (молодожены чаще заказывают голландские розы, которые по 15 грн). Разницу заберешь себе. Поверь, ни жених, ни невеста не заметят подмены.

Также я подметила, что на верхней полке витрины стоял упакованный букет лилий, которому явно недели две, а на нем ценник: 70 гривен. Листья пожелтели, тычинки продавщица оторвала еще три дня назад. Я решила поумничать:

- Михаэль Самвелович, букет-то подгулявший, а цена не маленькая.

Хозяин, услышав это, начал ворчать на Снежану.

- Я тебе еще неделю назад говорил: поставь 30 гривен! А ты все жадничаешь! А теперь и тридцатку не получим, на свалку отнесем!

Снежана невозмутимо ответила, что букет и сейчас за 30 гривен заберут. И не ошиблась. Не прошло и двух часов, как она всучила этот букет улыбчивому негру.

Обманываем туземцев

Мужчина забрал букет с сюрпризом, поблагодарил продавщицу и вышел. Через некоторое время в магазин пожаловала молоденькая китаянка, которая явно не знает языка и не может объяснить, что ей надо. Не долго думая, показывает пальцем на желтую розу за семь гривен. Снежана недовольно встает с места и запаковывает розу в прозрачный целлофан (стоимость такой упаковки – две гривны). Китаянка жестами пытается показать, что упаковывать не надо.

- Мы без упаковки цветы не отпускаем! – раздраженно кричит продавщица.

Китаянка молча соглашается. Упаковав цветок, Снежана называет цену – 15 гривен! Это притом, что роза вместе с упаковкой стоит девять гривен! Покупатель расплачивается и уходит. Я молчу, сдерживаясь из последних сил. Снежана сама начинает откровенничать:

- Терпеть не могу этих китайцев! Понаехали, прям спасу от них нет! И негров тоже не выношу. Вот, как приходит ко мне  туземец, я обязательно сдеру хоть на кофе.

Так, набираясь «опыта», я провела свой первый рабочий день. Вечером опять приехал хозяин. Угостил нас кофе.

- Завтра выходишь сама. Не опаздывай. Все, что продала – записывай. Деньги в пенал клади, возле записной книги. А вообще, завтра утром я все равно тебе свежак завезу. И объясню, что не поймешь, - напутствовал меня Михаэль Самвелович.

Я отказалась. Одного дня в роли продавщицы цветочного магазина мне оказалось достаточно. Теперь вряд ли реализаторы роз, лилий и орхидей смогут спихнуть мне несвежий товар.

Важно!

Запах имеет значение

1. Прежде чем купить розу – понюхайте. Свежий цветок имеет терпковатый, свежий аромат.

2. У свежей розы бутон всегда упругий и яркий.

3. Решив купить букет, каждую розу выбирайте сами. Обращайте внимание на длину стебля: чем длиннее, тем лучше.

4. Для того, чтобы выбрать свежие лилии, обратите внимание на тычинки. У недавно срезанных цветов они яркого цвета и в пыльце, а у постоявших – темные и сухие.

5. Не покупайте лилии без тычинок. Для того, чтобы скрыть «возраст» этого цветка, предприимчивые торговцы отрывают их.

Чем резче запах лилий, тем дольше их не могут продать.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт