Юлия ЯРМОЛЕНКО. Фото из архива «КП». (2 августа 2008)
Новые проездные стоят 90 гривен

Новые проездные стоят 90 гривен

Харьковчане предпочитают ездить в электротранспорте, приобретая талончики на ходу – так дешевле. После подорожания проезда в трамваях и троллейбусах, «Горэлектротранс» начал продавать постоянные билеты по новой цене. Правда, спросом они пока не пользуются, ведь, по мнению большинства харьковчан, теперь значительно выгоднее оплачивать единоразовую поездку.

Чтобы купить проездной билет на месяц для проезда в трамвае или троллейбусе, нужно выложить 90 гривен. Если хотите постоянный на два вида транспорта – придется раскошелиться на 97,50. Большинство горожан, завидев такую стоимость, отказались от идеи приобрести многоразовый билет.

- Чтобы окупить проездной за 90 гривен, нужно каждый день в течение месяца ездить четыре раза! – возмущается харьковчанин Анатолий Шопенко. – Я работаю курьером, и то столько раз трамваем и троллейбусом не пользуюсь. Ведь часто приходится пользоваться и маршрутками, да и метро спасает. А обычным людям нужно проехать электротранспортом максимум два раза в день. А если брать только будни, то получится «всего» 30 гривен. На кого же рассчитаны постоянные билеты по тройной цене?

С этим вопросом мы обратились в КП «Горэлетротранс».

- Рассчитывая стоимость проездного билета, мы обязаны учитывать 120 поездок по себестоимости для одного вида транспорта и 130 – для двоих. Отсюда и цена 90 и 97,50 гривен, - объяснила заместитель директора КП «Горэлектротранс» по экономике Светлана Степаненко. – Раньше проездные стоили 22 и 37 гривен (на один и два вида транспорта соответственно), но тогда в их стоимость была заложена льгота. То есть город выделял нашему предприятию определенную сумму из городского бюджета, и мы могли продавать их дешевле. Сейчас же этот вопрос пока не рассматривался. Мы понимаем, что 90 гривен – это заоблачная цена, предложили горисполкому утвердить приемлемую цену, но пока что этот вопрос завис в воздухе. Если бы мы имели прибыль от перевозки пассажиров, то могли бы и сами заложить льготу. Но, увы, до этого нам еще далеко.

В «Горэлектротрансе» отказались сообщить, сколько, по их мнению, должен стоить проездной, чтобы пользоваться спросом у пассажиров (сослались на то, что городские власти могут не утвердить эту сумму). Однако уверяют, что льготная цена вполне приемлемая.

- Нам не выгодно продавать проездные билеты, - уверяет Светлана Степаненко. – Предприятие от этого не получает никакой прибыли, даже наоборот – теряет. Ведь горожане, вооружившись льготным постоянным билетом, чаще ездят на трамваях и троллейбусах. Но мы понимаем, что надо идти на встречу пассажирам.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

ищу работу в киеве руководителем отдела логистикиметеопрогноз харьковТом Вон