Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Почему харьковчане плохо написали тесты

Почему харьковчане плохо написали тесты
Фото: Фото с сайта www.mastertext.spb.ru

Губернатор ищет причины в процедуре тестирования, работники образования – в себе. Выпускники Харьковской области оказались далеко не в лидерах по результатам тестов. Об этом говорили еще в июне. Но только на днях губернатор озвучил и вовсе позорную для нашего региона статистику – Арсен Аваков сказал, что мы оказались предпоследними (!) по качеству образования в Украине.

- Вы верите? Я в это не верю. Что-то, значит, с нашим тестированием не то. Или мы самые честные, а остальные сделали их неизвестно как, или процедура какая-то не та, и так далее, - цитирует Арсена Борисовича «Объектив».

В региональном Центре оценивания качества образования комментировать это высказывание не захотели.

- Я комментировать заявления губернатора не уполномочен, - объяснил директор центра Александр Сидоренко. - Во-первых, это его личная позиция. Во-вторых, все результаты тестирования находятся на сайте Украинского центра, и каждый волен распоряжаться этими данными, как ему угодно и строить любые рейтинги. В-третьих, в нашу компетенцию не входит анализ причин, почему так получилось. Наша задача – дать объективную оценку знаний, и мы эту объективную оценку дали. А анализ и комментарии – это уже задача управления образования.

Городские работники образования уже не первый месяц ломают голову над итоговой статистикой внешнего тестирования школьников.

- Получается своеобразная картина. С одной стороны, по результатам всеукраинских олимпиад наши дети занимают второе место в Украине после Киева, по результатам защиты работ в МАН – вообще первое место в стране. А вот по общим итогам тестирования мы не в первых рядах, - сразу после объявления результатов тестов признала начальник городского управления образования Ольга Деменко. - Нам нужно серьезно анализировать эту ситуацию: почему мы не везде первые? Может быть, мы слишком увлекаемся индивидуальной работой. Понятно, что эксперименты, инновации, новые методики и подходы – это прекрасно, но фундамент знаний ребенок должен получать на уроке. Так что, конечно, будем искать причины в себе.

Напомним, на удивление неплохие результаты на тестировании показали выпускники прошлых лет. Статистика показывает, что оценивание по украинскому языку провалило 11,76 % «старичков», по математике – 5,52 %. В то же время в этой категории нашлись люди, которые написали тесты на очень высокие баллы: к примеру, от 173 до 183 по украинскому получили 4,75 % выпускников прошлых лет, по математике – 4,53 %, от 183,5 до 190 – 1,33 и 1,66 % соответственно. Большинство же оказалось в твердых середняках - то есть написали тесты на 136 – 161,5 балла. Так что предположение о том, что после первого же тестирования вузам придется ликвидировать заочные отделения, не оправдалось.

Уважаемые читатели, а как вы думаете, почему наши выпускники написали тесты хуже многих сверстников в других областях Украины? Звоните нам сегодня, 21 августа, с 12 до 13 часов по телефону (057) 752-00-00.