Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
24 апреля
Загрузить еще

Велопрогулки в пригороде Харькова: едем смотреть на закаты и экзотических животных

Фото: Стряхнули пыль с велика и вперед! Фото: архив «КП» в Украине».

Курс на экопарк

Теплые апрельские дни – самое время стряхнуть пыль с двухколесного транспорта. Мест, куда поехать неискушенному или опытному велосипедисту, в области масса – главное рассчитать силы и проложить маршрут.

Отличный вариант поездки всей семьей - велопутешествие в экопарк: и педали покрутить, и на экзотических животных поглазеть.

• Нитка маршрута: Центр-Белгородское шоссе-Пятихатки- Фельдман Экопарк
  • Хронометраж: 14 км в одну сторону
  • Плюсы: хорошая дорога, подойдет для новичков.
  • Минусы: оживленное движение на трассе
  • Как ехать: От метро "Университет" вверх по ул. Сумской, в районеЛесопарка можно свернуть на грунтовую дорогу или продолжить движение и по асфальту. Доехав до Пятихаток, взять правее, проехать еще километр и на развилке с окружной - направо, затем спуститься вниз и вы на месте.
  • Что посмотреть: Лесопарк, мемориал жертвам тоталитаризма, региональный ландшафтный парк.

Высота маршала Конева

Маршрут к мемориальному комплексу "Высота Маршала Конева" весьма живописный. Дорога  лежит через луга, леса и вдоль водоемов. Потеряться тут сложно – в 2012 году установили указатели-подсказки.

• Нитка маршрута: Харьков-Сиряки-Куряжанка-Высота Маршала Конева
  • Хронометраж: около 12 км в одну сторону
  • Плюсы: маркировка
  • Минусы: холмистая местность, крутые подъемы
  • Как ехать: Залютино, через лес выехать на Окружную дорогу, пересечь ее и двигаться по лесной дороге. Едем вдоль села Сиряки, когда лесная дорога закончится, поворачиваем налево и двигаемся вдоль садов до V-образного разветвления дорог, тут два поворота влево, на развилке выбрать дорогу, которая огибает лес. У пруда свернуть направо и готовиться к крутому подъему, на развилке за памятником – влево, затем к пруду, после дамбы вновь в лес, а там уже и финальная точка маршрута не за горами.
  • Что посмотреть: Мемориальный комплекс "Высота Маршала Конева", м узей "Харьковщина в годы Великой Отечественной войны 1941–1945 гг.", часовню Иоанна-воина, обелиск с декоративной стелой.

Колесим на водохранилище

Хоть для старта купального сезона еще рано, но выбраться на Вяловское водохранилище стоит: кроме водоема там живописные холмы, овраги и невероятной красоты закаты.

• Нитка маршрута: Харьков-Черняки-Харьков
  • Хронометраж: около 11 км в одну сторону
  • Плюсы: Маршрут легкий и подойдет для новичков, потеряться на нем сложно.
  • Минусы: крутые подъемы
  • Как ехать: старт на пересечении ул. Командарма Корка с Окружной дорогой, двигаться нужно в сторону села Циркуны. На первом перекрестке уйти вправо и ехать по грунтовой дороге вдоль посадки, в конце дороги повернуть налево, на перекрестке принять вправо и двигаться вдоль посадки на спуск, потом колесить вдоль поля до села Черняки. В конце села свернуть налево,  проехав посадку, покажется цель путешествие – водохранилище.
  • Что посмотреть: Вяловское водохранилище.

КСТАТИ

Костюмированный пробег

10 апреля, в Харькове откроют велосезон костюмированным пробегом. Маршрут организаторы  пока не раскрывают, но обещают впечатлений от покатушки на год вперед. Желающих присоединиться ждут возле танков у метро "Исторический музей", на 9.45.

ПОДРОБНОСТИ

Сколько стоит аренда двухколесного

Если своего велосипеда в хозяйстве нет, его можно взять в аренду. Точек проката по Харькову множество и цены особо не кусаются: час от 25 гривен, день – от 90. Стоимость услуги зависит от модели стального коня и дня недели (брать велик в выходные, как правило, дороже).

В пункте проката в комплекте к велосипеду дадут шлем и ремкомплект - абсолютно бесплатно. За небольшую доплату можно взять в поездку велозамок, рюкзак или детское велокресло.  Арендовать велосипед можно под залог документа (загранпаспорта или водительских прав) или полной стоимости веломашины.

• Модель для новичка будни – 25 грн/ч, выходной – 30 грн/ч; целый день – 90 и 100 грн/ч.
  • Модель для любителя будни – 35 грн/ч , выходной  – 40 грн/ч; целый день – 110 и 130 грн/ч
  • Модель для профи будни – 70 грн/ч, выходной – 80 грн/ч, целый день – 190 и 220 грн/ч.