Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Метростроители снова трудятся

Метростроители снова трудятся

Забастовка на «Алексеевской» была короткой, рабочие уже получили часть зарплаты за июнь. Пенсионерам – половину зарплаты, остальным – 40 %. Забастовка, которую начали строители станции «Алексеевская» утром в среду, продлилась только несколько часов. Сотня человек, собравшиеся тогда возле входа на недостроенную станцию метро требовать зарплату за три месяца, пообщавшись с представителями руководства «Метростроя», вернулась к трудовой деятельности. Уже к полудню работы на «Алексеевской» продолжились. Забастовка закончилась, когда строители наконец-то получили давно обещанные деньги: им выплатили часть зарплаты за июнь.

- Пенсионеры получили 50 %, остальные – по 40 % зарплаты за июнь. Так что сейчас все работают, - объясняет начальник седьмого участка Григорий Горбань.

Когда заплатят остальные деньги, Григорий Иванович попросту не знает. По этому поводу никто ничего метростроевцам еще даже не обещал. Сотрудникам «Тоннельстроя» должны вскоре выплатить аванс, так что они будут продолжать строительство на «Алексеевской», считает начальник седьмого участка. Да и остальные специалисты будут работать, прогнозирует Григорий Горбань - скорее всего, в прежнем «сокращенном» режиме – только три дня в неделю.

Из-за «трехдневки» говорить о каких-то темпах строительства вообще очень трудно. Сам факт того, что рабочие дни - только понедельник, вторник и среда, - красноречиво свидетельствует, что денег хронически не хватает, уверены  строители новой станции: люди не могут трудиться в нормальном режиме и в нерабочие дни просто болтаются без дела.

Текучка кадров приближается к стопроцентной 

Из-за постоянных финансовых трудностей на строительстве подземки возникают и кадровые проблемы. Удержать рабочих, особенно молодых специалистов, практически невозможно. Текучка кадров составляет около 80 %, рассказывают строители «Алексеевской». Молодежь приходит и уходит – благо, строек в Харькове много, а спрос на «подземных» специалистов всегда есть. Потому менять квалификацию и, к примеру, идти торговать на рынке людям не приходится.

- Кто работал или работает в метро – тот в торговлю уже не пойдет, - подтверждает Григорий Горбань.

Строительство может остановиться снова? 

Помочь останавливающемуся строительству «Алексеевской» могли бы власти, особенно учитывая широко разрекламированные планы не только закончить давно обещанные две станции, но и довести к 2012 году метро аж к аэропорту. Однако сейчас областные и городские чиновники больше заняты выяснением отношений. Мэр Харькова Михаил Добкин, который сам признает, что раньше держал строительство подземки под личным контролем, теперь предлагает все вопросы, связанные с финансированием метрополитена, адресовать губернатору Арсену Авакову.

- Все обязательства, взятые городом, мы выполняем строго по плану финансирования, - заявил городской голова и добавил, что был бы очень благодарен губернатору, если бы тот нашел нужные средства, не прибегая к повышению тарифов за проезд. - Сегодня я вижу желание поднять стоимость проезда в метро до 1,25 или 1,5 гривны. А где же обещанное эффективное управление ГП «Харьковский метрополитен»? И где же десятки миллионов гривен, которые якобы раньше укрывались, а теперь направляются на развитие подземки?

Если в ближайшее время финансовые проблемы метростроителей не решатся, забастовка на станции «Алексеевская» может повториться. Григорий Горбань уверен, что строители будут работать только до тех пор, пока им будут за это платить.

- Наверняка метростроевцы будут требовать свои деньги. Как можно жить без зарплаты? Если снова не заплатят – рабочие снова будут добиваться своего, - уверен он.

«Тайком» цену жетончиков обещают не поднимать 

Харьков продолжают будоражить слухи о возможном росте стоимости проезда в метро. О том, что подземка готовит подорожание жетончиков, заговорил уже и мэр Михаил Добкин. В самой подземке о возможном повышении тарифов говорят очень осторожно. На стратегическом предприятии продолжают жаловаться на катастрофическую нехватку средств. Метрополитеновцы признают, что видят всего два варианта выхода из финансового кризиса: государственная дотация или поднятие тарифов.

По словам пресс-секретаря ГП «Харьковский метрополитен» Олега Перегона, согласно акту КРУ, комиссия, которого работала на предприятии в начале года, себестоимость проезда одного пассажира – 1,54 грн. Но благодаря тому, что метро в последнее время начало больше зарабатывать, минимум для выхода на безубыточную работу – 1 гривна и 34 копейки.

Сейчас руководство предприятия ищет, где взять недостающие деньги. Когда решится этот вопрос, пока не известно. Но если будет решено поднять стоимость проезда, то харьковчане узнают об этом заранее, обещают в подземке.

- Мы не собираемся увеличивать тарифы тайком, - заверил Олег Перегон.