Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
24 апреля
Загрузить еще

Как приватизировать земельный участок

Как приватизировать земельный участок

Подали документы еще год назад, но воз и нынче там. Расскажите, не приостановлена ли приватизация земли и куда нам обращаться, чтобы все-таки получить документы на дачу?

Тамара Шилова, ул. Пушкинская. 

- Любой пользователь земельного участка, который желает его приватизировать, должен написать заявление в сельсовет, под юрисдикцию которого подпадает территория, - сообщили «КП» в главном управлении земельных ресурсов Харьковской области. - В заявлении необходимо указать целевое назначение земли: под застройку, сельскохозяйственное назначение или другое. После его рассмотрения сельсовет выносит решение, в котором либо удовлетворяет просьбу заявителя о передаче земельного участка в частную собственность, либо нет.

Чем дольше участок находится в пользовании, тем большая вероятность того, что сельсовет вынесет положительное решение. Среди причин отказа сельсовета: отсутствие земельного участка в наличии.

- Следующий этап приватизации - оформление акта на землю, - отметили в областном управлении земельных ресурсов. - Для этого человек должен обратиться в землеустроительную фирму. Сейчас их достаточно много. В процессе подготовки государственного акта производится замер земли (это входит в пакет услуг землеустроительной фирмы). Если участок уже был в пользовании, замер производится по границам забора, который поставил собственник. При этом со всеми соседями согласовываются границы участка, о чем подписывается соответствующий акт. Землеустроители определяют координаты участка, оформляют кадастровый план.

Кстати, услуги фирмы могут широко варьироваться: от 300 долларов до пяти тысяч. Все зависит от размера территории, ее назначения и того, насколько быстро владелец хочет приватизировать участок. В среднем весь процесс приватизации занимает полгода. После того, как акт составлен, человек официально является собственником земельного участка. Если же в последующем он желает возвести на своей территории дом, для осуществления строительства необходимо согласовать его проект с районной администрацией.

По всем вопросам приватизации земли стоит обращаться в Харьковской областное управление земельных ресурсов (Госпром, 7-й подъезд, 8-й этаж), тел. (057) 705-26-62, 757-46-42. Приемные дни: вторник – с 9.00 до 12.00, среда – с 14.00 до 16.00, четверг – с 9.00 до 12.00.

Стоит ли компостировать талоны в трамвае и троллейбусе 

Можно ли сделать систему оплаты проезда как в Киеве? Купил 10 талонов и компостируй в троллейбусе или трамвае, а бригады контролеров - проверяйте. Это бы не отвлекало ни водителей от движения (так как в Харькове городской электротранспорт очень часто работает без кондукторов) и увеличило поступления в бюджет организации, так как многие просто не хотят передавать за проезд с последней площадки.

Тарас Соболев, ул. Одесская.

 

В КП «Горэлектротранс» сообщили, что разовые проездные билеты, которые сейчас продаются в трамваях и троллейбусах, имеют статус абонементных талонов. Их можно приобрести у кондукторов, водителей подвижного состава, а с августа – в сети реализации табачных изделий.

- Уже полтора года харьковчане могут покупать не только единоразовые билеты на конкретную поездку, но и запасаться ими впрок, - рассказали в департаменте транспорта и связи горисполкома. - Такой проездной документ действителен как в троллейбусах, так и трамваях, но только с компостером и всего одну поездку. Это дополнительная система контроля и за кондуктором, и за пассажирами.

Когда такие талоны только появились в продаже, планировалось, что будет увеличено количество контролеров, которые бы проверяли наличие прокомпостированных билетов у пассажиров во время движения или на конечной остановке. Но поскольку у харьковчан этот метод не прижился, приходится использовать этот проездной документ, как единоразовый билет.

Как защитить свои права в такси 

Недавно воспользовался услугами радио-такси. Водитель приехал с опозданием, нахамил, да еще и взял за багаж по полуторному тарифу, хотя диспетчер ни о чем таком не предупреждала. Скажите, куда жаловаться на таксистов и как это лучше сделать? Спасибо.

Сергей Осипов, ул. Тракторостроителей. 

При найме такси стоит убедиться, что вас обслуживает легальный перевозчик. «Шашечки» на крыше машины или номер телефона диспетчерской службы не дают никакой гарантии, что вас обслуживают легально, и будут при этом придерживаться норм и требований закона. Убедитесь, что в такси есть лицензионная карточка, ценник с тарифами и работающий таксометр. Обратите внимание на графу «Лицензиат». Там указано предприятие или ЧП, которые имеют право оказывать услугу на этой машине. Часто бывает, что документы оформлены на одного хозяйствующего субъекта (предприятие), а услугу в действительности оказывает другой – незарегистрированный как субъект хозяйственной деятельности частник (владелец машины или водитель, арендующий ее). Обратите внимание на соответствие тарифов ценника с обещаниями по телефону от диспетчерской службы, если вы воспользовались таковой. Потребуйте от водителя при оплате услуги чек (или квитанцию, если водитель - ЧП).

Убедитесь, что этот документ выдан от имени «лицензиата». Проверьте, что расчет стоимости поездки проводился по тарифам, указанным в ценнике. Помните, что электронный таксометр имеет, как правило, несколько тарифных блоков, что может быть использовано некорректным водителем для завышения стоимости поездки. Если вы не заметили в расчетном документе никаких некорректностей – оплатите поездку и сохраните чек (квитанцию). Без нее вы не сможете подтвердить факт оказания вам услуги, если ваши претензии вам придется отстаивать впоследствии.

Если есть претензии к обслуживанию, вас может защитить областное управление защиты прав потребителей. Однако перед тем, как идти туда вам придется предварительно в письменной форме обратиться к руководителю предприятия, от имени которого выдан документ об оплате за поездку. Или к ЧП (если документ выдан от его имени).

Но обязательно к перевозчику, который принимал оплату за проезд. Поскольку ответственность за качество услуги несет исполнитель, а не посредник, каковым является диспетчерская служба. И если ответ перевозчика вас не удовлетворил – тогда собирайтесь в управление защиты прав потребителей. Но не забудьте не удовлетворивший вас ответ перевозчика и копию чека (квитанции) об оплате за проезд. Если ваши претензии обоснованы, перевозчик пожалеет, что упустил возможность решить проблему с вами «до того как».