Сегодня 27 февраля -1°C
Влад РУДЕНКО. Фото Дмитрия ЧУЙКОВА. (17 октября 2008)
Спасаясь от нищеты, можно стать хорошим музыкантом

Спасаясь от нищеты, можно стать хорошим музыкантом

Мировой финансовый кризис заставляет задуматься о том, как выжить, если вдруг завтра останешься без работы, зарплаты и соответственно без средств к существованию. А тут еще и День борьбы за ликвидацию нищеты напоминает о старой пословице, что от сумы зарекаться грешно, тем более в нашей-то стране.

Продавать свое умение не стыдно 

Если для уличных художников главными местами, где они продают свои творения, стали сад Шевченко и сквер у Вечного огня, то музыканты, чтобы заработать на жизнь,  зачастую спускаются в недра метрополитена. Правда, в отличие от живописцев, к способу заработка которых практически все относятся лояльно, людей, играющих в метро, воспринимают по-разному. Для одних они - обычные нищие, научившиеся бренчать на гитаре, для других - менестрели XXI века, несущие искусство в народ. К какой группе себя относить, каждый решает сам и либо учится быть хорошим актером, чтобы вызывать к себе жалость, либо совершенствует уровень музыкального мастерства.

Основной критерий, по которому современные менестрели выбирают место работы - большой поток людей. Иногда за место под «переходным солнцем» разворачивается борьба с применением кулаков и подручных средств: кто сказал, что гитара - не ударный инструмент? Но такое случается крайне редко, и только у дилетантов, ведь профессиональные музыканты - народ интеллигентный и предпочитают все проблемы решать культурно.

В большинстве своем за каждым уличным музыкантом, так сказать, с именем, закреплено свое место. И некоторые любители уличного искусства даже специально приходят послушать любимых исполнителей. Ведь у каждого своя манера петь, свой репертуар и, наконец, свой музыкальный инструмент. Например, те, кто хотят послушать живую скрипку, могут насладиться ее звуками в переходе на «Советской», а поклонники аккордеона и саксофона меломанят на  «Университете».

Пришлось терпеть насмешки и отбиваться от бомжей 

В качестве рабочего места я остановил свой выбор на переходе станции метро «Научная». Достал из чехла гитару и начал наяривать проверенные временем хиты. Проходившие мимо люди реагировали на уличную музыку и ее исполнителя по-разному. Одни - с интересом, другие пробегали мимо с нескрываемым чувством отвращения.

Уже через пять минут после начала моего трудового дня напротив остановился мужик лет пятидесяти, изрядно на подпитии, и решил высказаться:

- Работать надо! Иди на завод или картошку копай! - и все в таком же духе.

В общем, пошумел некоторое время, а потом с довольным лицом пошел – видимо, отправился дальше снимать стресс с помощью «огненной воды».

Спустя еще минут пятнадцать появились два бомжеобразных товарища, которые начали наматывать вокруг меня круги. Их цель угадывалась легко по жадным взглядам, которые они кидали на деньги, набросанные добрыми прохожими в чехол от моей гитары. На очередном кругу почета тандем попытался «подрулить» ко мне ближе, но ребятам не повезло. Я спокойно развернулся и с суровым видом послал их куда подальше. Смерив взглядом мою фигуру и осознав, что тягаться со стокилограммовым мужиком, пусть даже и с музыкантом, чревато серьезными неприятностями, парочка быстро ретировалась.

Некоторые прохожие останавливались на несколько минут, чтобы послушать, и после, благодаря за музыку, бросали монеты. Чуть больше чем за полчаса насобиралось 12 двенадцать гривен и 17 копеек – так себе гонорар. «Профессиональные» уличные музыканты за три-четыре часа работы собирают от 100 до 150 грн. Так что тем, кто умеет хорошо играть, не страшны дефолты и безработица. Ведь, по сути, музыка родилась на улице, среди народа, из его радости и грусти - так что спрос на менестрелей всегда был и будет.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии Одесса тренерднепропетровск погодафильм Арктика