Водку стали пить меньше

Водку стали пить меньше

Финансовый кризис борется с «зеленым змием» эффективнее специалистов.

Харьковчане переходят с сорокаградусной на менее крепкие напитки. Кризис кризисом, а народ, слава Богу, спиваться не спешит. Во всяком случае крепкие напитки до потери пульса харьковчане употребляют все реже. Пока производители водки вели затяжные баталии с чиновниками за акцизы, их потребителей перехватили пивовары. Причину кризиса эксперты усматривают в подорожании сорокаградусного спиртного в среднем на гривну-полторы за полулитровую бутылку из-за повышения акциза в конце 2007 года. В результате в этом году рынок водки уменьшился на 10 %. И это лишь начало, утверждают эксперты - из-за финансового кризиса харьковчане начнут экономить на всем, в том числе и на водке.

 

Паленка уже оккупировала 40 % рынка

 

Производители крепкого спиртного попали в двухстороннюю осаду – с одной стороны, государство давит дорогими акцизами, а с другой - на полки магазинов все активней пробивается дешевое нелегальное пойло. По словам генерального директора одной из местных компаний по производству водки Юлии Самойловой, если в прошлом году «серая» водка составляла 23 % рынка, то в этом теневики захватили уже все 40 %. И если не будут приняты экстренные меры по пресечению деятельности нелегальных производителей, то очень скоро их продукция оккупирует магазины города.

 

- Полулитровую бутылку по цене восемь–девять гривен сегодня можно купить практически в любом магазине. Но если брать в учет нормальный технологический процесс и выплату всех акцизов, то такая цена невозможна, – говорит Юлия Самойлова. - По подсчетам экспертов ассоциации «Союз оптовиков и производителей алкоголя и табака» (СОВАТ), при условии уплаты всех налогов, закупки качественного сырья и комплектующих, жесткого соблюдения всех технологических требований и норм качества продукта минимальная стоимость полулитровой бутылки водки не может быть менее 14 гривен.

 

Именно эти расчеты алкогольные компании решили использовать для борьбы с «серой» водкой. Они лоббируют введение минимальной розничной цены на горячительный напиток. Если такое постановление будет принято Кабмином, то купить поллитру дешевле 14 гривен украинцы не смогут.

 

Пиво начинает и выигрывает

 

Естественно, такая цена в условиях экономического кризиса повлияет и на объем рынка водки. Харьковчане и так в последнее время все чаще делают выбор в пользу других алкогольных напитков. Среди них лидером является, конечно же, пиво. В отличие от водки, рынок сбыта этого продукта за этот год вырос, однако, по словам экспертов, они ожидали больших прибылей.

- Вместо прогнозированных 12 - 14 % за этот год увеличение рынка произошло лишь на 5, - рассказывает менеджер по корпоративным связям одной из пивных компаний Андрей Ковша. - При этом перспективы также не радуют. Все эксперты говорят о тенденции замедления развития рынка пива. Главные причины – финансовый кризис, подорожание сырья и ожидаемое в начале следующего года повышение акциза.

 

Судя по всему, в ближайшее время главными конкурентами компаниям, производящим спиртное, станут сами харьковчане. Ограниченные в финансах любители горячительных напитков начнут вспоминать дедовские рецепты и осваивать изготовление спиртного в домашних условиях.

 

У нас ваяют памятник горячительному напитку 

 

Чтобы повысить интерес к водке, одна из компаний решила поставить в Харькове памятник этому напитку. В течение полугода будет проходить конкурс-отбор лучшего проекта, в котором смогут принять участие все желающие. После этого эскизы, отобранные для участия в финале, будут опубликованы в различных СМИ, а победителя выберут жители страны.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Светская хроника и ТВ

Спорт