Сегодня 28 июля +24°C
Влад РУДЕНКО. Фото Дмитрия ЧУЙКОВА. (12 ноября 2008)
МетрА не будет - деньги кончились

МетрА не будет - деньги кончились

Комментарии: 2
Будущая станция внешне все больше напоминает заброшенный долгострой.

Если недостроенную «Алексеевскую» не «закроют» до зимы, весной придется начинать все работы на станции сначала. Харьковскую подземку перестали строить несколько месяцев назад. Наступающие холода грозят не просто заморозить две почти готовых станции метро, но и разрушить то, что уже сделано.

В Киеве стройка дороже, но движется быстрее

То, что дотянуть до победного финала в этом году и открыть две новых станции Алексеевской линии не получится, стало понятно уже давно. Еще 3 сентября около 90 работников «Харьковметростроя» вышли на работу, но не приступили к ней. Они потребовали погасить солидные долги по зарплате. На тот момент на предприятии за труд не платили уже два месяца. Задолженность, за июнь составила 500 тысяч, а за июль – 1,7 миллиона гривен. Следующим ударом по метростроевцам стал отказ городских властей выделить им восемь миллионов гривен. По мнению мэра Михаила Добкина, эти деньги все равно не спасли бы ситуацию.

Сейчас на предприятии работают только три дня в неделю и пока еще ждут невыплаченной зарплаты. Но оптимистов, не теряющих надежду, становится все меньше. И скоро харьковское метро будет попросту некому строить. Многие специалисты увольняются – им предлагают уехать в Киев, ведь там финансирование новых станций идет по плану. И это при том, что строить метро в Харькове дешевле, чем в столице. Во-первых, из-за состава почвы – с нашими глиной и песком легче работать, чем со столичными скальными породами. Во-вторых, метро у нас неглубокое и в большинстве случаев не требует установки эскалаторов. Кроме того, удешевляют строительство и новые технологии. Если один километр тоннеля в Харькове обходится в 280 - 300, то в Киеве – во все 680 миллионов гривен.

Станция утонет в грязи?

В отличие от жителей столицы, где почти ежегодно открывается новая станция, нам, похоже, придется еще долго ждать «Алексеевской» и «Проспекта Победы». Особенно, учитывая, что сейчас у «Метростроя» даже нет средств на консервацию строительства - на это нужно не меньше 20 миллионов гривен. Если эта сумма срочно не найдется, «Алексеевская» рискует разрушиться.

- Станция находится под открытым небом, и сейчас грунт держится только благодаря деревянным конструкциям, - объяснил «Комсомолке» работник «Харьковметростроя», попросивший не называть его имя в статье. - Неблагоприятные погодные условия могут разрушить то, что уже построено, и многие работы придется попросту начинать заново.

В общем, картина вырисовывается печальная. На дворе – середина ноября, станция, где уже выполнена значительная часть недешевых работ, может остаться на зиму под открытым небом, а весной «утонуть в селевых потоках».

Денег все нет

Даже если такого «апокалипсиса» алексеевской подземки удастся избежать, перспективы станции останутся весьма туманными. Чтобы пустить метро в 2009-м, метростроевцам нужно получить не только обещанные деньги – а это около 92 миллионов гривен, но также запланировать на первый квартал следующего года еще 15 миллионов. С просьбой выделить эти деньги на минувшей неделе к мэру Михаилу Добкину и депутатам обратился председатель правления ОАО «Харьковметрострой» Юрий Войтюк. В ответ на это Михаил Добкин пообещал выделить в декабре «Метрострою» 2,2 миллиона гривен, хотя бы на зарплату. Сейчас задолженность по заработной плате на ГП «Метрострой» составляет около четырех миллионов гривен. Поэтому обещанных финансов все равно не хватит на то, чтобы полностью выдать заплату, которую ждут оставшиеся на рабочих местах метростроители. Тем временем жители Алексеевки уже 17-й год ждут, когда же у них появится метро.

Политика

Сакварелидзе заявил, что его могут не пустить в Украину
Сакварелидзе заявил, что его могут не пустить в Украину 199

По его мнению, без украинского паспорта останется не только Саакашвили.

 Государство – это Я  или решения Порошенко, которые вызывают много вопросов
"Государство – это Я" или решения Порошенко, которые вызывают много вопросов 176

"КП в Украине" проанализировала, как и какие серьезные решения принимал президент Украины и под каким предлогом потом от них отказывался или переиначивал.

Если бы Михо сказал правду…
Если бы Михо сказал правду… 153

Саакашвили имел твердый шанс получить украинский паспорт, даже рассказав о своем "криминальном прошлом".

Экономика

Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс
Forbes назвал самого богатого человека в мире. И это не Билл Гейтс 1222

За один день основатель Amazon стал богаче на 1,4 млрд долларов.

Наибольшим спросом в Киеве пользуются квартиры площадью 30-50  квадратов
Наибольшим спросом в Киеве пользуются квартиры площадью 30-50 "квадратов" 438

При этом комфортным жильем считаются варианты от 35 квадратных метров.

Дубилет - о национализации  Привата : Банк решили забрать, потому что одиозный акционер поссорился с Порошенко и Гонтаревой
Дубилет - о национализации "Привата": Банк решили забрать, потому что одиозный акционер поссорился с Порошенко и Гонтаревой 1802

Бывшие сотрудники банка в социальных сетях раскрыли подробности, как Коломойский добровольно-принудительно отказался от своего детища.

Общество

Прикольные поздравления с днем системного администратора
Прикольные поздравления с днем системного администратора 116

28 июля сисадмины отмечают профессиональный праздник. Не забудьте поздравить!

Несколько путей, по которым человек приходит к Богу
Несколько путей, по которым человек приходит к Богу 326

На эту тему размышляет глава Административного аппарата Киевской митрополии УПЦ епископ Виктор (Коцаба).

Скорпион и паук на природе нам не друг
Скорпион и паук на природе нам не друг 55

В Украине с приходом жары настоящий "курортный сезон" начался у гадюк, скорпионов и каракуртов.

Спорт

4 наивных вопроса о новом  Динамо  Хацкевича
4 наивных вопроса о новом "Динамо" Хацкевича 261

Что интересует болельщиков после победы киевлян над "Янг Бойз" на старте квалификации Лиги чемпионов.

Футболисты и тренеры бунтуют против больших денег:  Это безумие!
Футболисты и тренеры бунтуют против больших денег: "Это безумие!" 552

Потенциальный дорогущий трансфер Неймара вызвал немало дискуссий о том, есть ли возможность остановить эту "гонку вооружений".

Буффон возмущен трансфером Неймара:  Почему 220 миллионов, а не 600?
Буффон возмущен трансфером Неймара: "Почему 220 миллионов, а не 600?" 290

Вратарь "Ювентуса" и сборной Италии предложил ввести потолок цен на продажу-покупку футболистов