Влад РУДЕНКО. Фото Дмитрия ЧУЙКОВА. (12 ноября 2008)
МетрА не будет - деньги кончились

МетрА не будет - деньги кончились

Комментарии: 2
Будущая станция внешне все больше напоминает заброшенный долгострой.

Если недостроенную «Алексеевскую» не «закроют» до зимы, весной придется начинать все работы на станции сначала. Харьковскую подземку перестали строить несколько месяцев назад. Наступающие холода грозят не просто заморозить две почти готовых станции метро, но и разрушить то, что уже сделано.

В Киеве стройка дороже, но движется быстрее

То, что дотянуть до победного финала в этом году и открыть две новых станции Алексеевской линии не получится, стало понятно уже давно. Еще 3 сентября около 90 работников «Харьковметростроя» вышли на работу, но не приступили к ней. Они потребовали погасить солидные долги по зарплате. На тот момент на предприятии за труд не платили уже два месяца. Задолженность, за июнь составила 500 тысяч, а за июль – 1,7 миллиона гривен. Следующим ударом по метростроевцам стал отказ городских властей выделить им восемь миллионов гривен. По мнению мэра Михаила Добкина, эти деньги все равно не спасли бы ситуацию.

Сейчас на предприятии работают только три дня в неделю и пока еще ждут невыплаченной зарплаты. Но оптимистов, не теряющих надежду, становится все меньше. И скоро харьковское метро будет попросту некому строить. Многие специалисты увольняются – им предлагают уехать в Киев, ведь там финансирование новых станций идет по плану. И это при том, что строить метро в Харькове дешевле, чем в столице. Во-первых, из-за состава почвы – с нашими глиной и песком легче работать, чем со столичными скальными породами. Во-вторых, метро у нас неглубокое и в большинстве случаев не требует установки эскалаторов. Кроме того, удешевляют строительство и новые технологии. Если один километр тоннеля в Харькове обходится в 280 - 300, то в Киеве – во все 680 миллионов гривен.

Станция утонет в грязи?

В отличие от жителей столицы, где почти ежегодно открывается новая станция, нам, похоже, придется еще долго ждать «Алексеевской» и «Проспекта Победы». Особенно, учитывая, что сейчас у «Метростроя» даже нет средств на консервацию строительства - на это нужно не меньше 20 миллионов гривен. Если эта сумма срочно не найдется, «Алексеевская» рискует разрушиться.

- Станция находится под открытым небом, и сейчас грунт держится только благодаря деревянным конструкциям, - объяснил «Комсомолке» работник «Харьковметростроя», попросивший не называть его имя в статье. - Неблагоприятные погодные условия могут разрушить то, что уже построено, и многие работы придется попросту начинать заново.

В общем, картина вырисовывается печальная. На дворе – середина ноября, станция, где уже выполнена значительная часть недешевых работ, может остаться на зиму под открытым небом, а весной «утонуть в селевых потоках».

Денег все нет

Даже если такого «апокалипсиса» алексеевской подземки удастся избежать, перспективы станции останутся весьма туманными. Чтобы пустить метро в 2009-м, метростроевцам нужно получить не только обещанные деньги – а это около 92 миллионов гривен, но также запланировать на первый квартал следующего года еще 15 миллионов. С просьбой выделить эти деньги на минувшей неделе к мэру Михаилу Добкину и депутатам обратился председатель правления ОАО «Харьковметрострой» Юрий Войтюк. В ответ на это Михаил Добкин пообещал выделить в декабре «Метрострою» 2,2 миллиона гривен, хотя бы на зарплату. Сейчас задолженность по заработной плате на ГП «Метрострой» составляет около четырех миллионов гривен. Поэтому обещанных финансов все равно не хватит на то, чтобы полностью выдать заплату, которую ждут оставшиеся на рабочих местах метростроители. Тем временем жители Алексеевки уже 17-й год ждут, когда же у них появится метро.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт