Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
18 апреля
Загрузить еще

Мусеев утверждает, что убытки подземки растут

Мусеев утверждает, что убытки подземки растут

Экс-руководитель метрополитена, Сергей Мусеев, продолжает следить за состоянием дел в своей бывшей вотчине. Около полугода назад Минтранс уволил его с должности начальника подземки. С тех пор Сергей Зинятович судится с министерством и следит за происходящим в подземке со стороны, время от времени вставляя свои комментарии, что сильно возмущает нынешнее руководство метро.

Последняя информация от экс-руководителя - убыточность предприятия растет, и теперь составляет около 50 миллионов гривен.

- Я констатирую факты, которые подтверждены официальными документами, - объясняет Сергей Зинятович.

- Убытки ежегодно составляли 26 млн., в этом году мы выходим на 11 млн. благодаря реализации антикризисного плана, разработанного Броншпаком, - парирует пресс-секретарь подземки Олег Перегон. - Ну а Мусеев… Вначале он говорил, что он начальник метрополитена, это оказалось «уткой», потом он говорил, что у нас вагоны под забором стоят, мы провели рейд по всем нашим депо - ни один вагон не нашелся.

Единственное, в чем согласны друг с другом бывший и нынешний руководители стратегического предприятия, так это в том, что стоимость проезда необходимо повышать.

- Если бы мы получали две гривны на одного пассажира, мы смогли бы значительно обновить подвижной состав, - уверяет Олег Перегон.

По прикидкам же Мусеева, стоимость жетона должна быть, во всяком случае, не меньше 1,5 гривны.

- Кто бы ни был руководителем метрополитена, есть объективные факторы. Так как я не знаком ни с ценами на электроэнергию, ни со стоимостью других составляющих, я могу говорить только о виртуальной стоимости жетона - она не меньше 1,5 грн. А 1,5 или 2,50 гривны – нужно взять и посмотреть затраты. Интуитивно могу сказать, что в связи с ростом цен тариф 75 копеек, который сегодня используется в метро, не отвечает действительности. И второе, можно было бы говорить и спорить о тарифе, если бы каждый пассажир оплачивал 75 копеек, а так - 30% ездит бесплатно.

Сейчас специалисты метрополитена, министерства транспорта, городские и областные власти проверяют и уточняют расчеты. Не исключено, что и у нас скоро будут такие же тарифы на метро, как в Киеве.