Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
23 апреля
Загрузить еще

Центр города будут посыпать солью

Центр города будут посыпать солью

Синоптики уже сегодня обещают серьезное похолодание. Не за горами - морозы и гололедица. Морозная погода принесет с собой сюрпризы для автомобилистов и пешеходов. В этом году центральные улицы города собираются посыпать не привычной смесью соли и песка, а чистой солью. На зимние процедуры посыпания город прикупил ее уже четыре тысячи тонн. Пока что нововведение не сильно радует харьковчан.

- Я могу только кричать караул от такой заботы о нас, - возмущается харьковчанка Александра. - Не успеешь купить новые сапоги, уже надо с ними прощаться. В Москве улицы посыпают мраморной крошкой, потому что там еще лет восемь назад пришли к выводу, что смесь соли и песка портит имущество москвичей. Но нам, наверное, далеко до них...

Еще больше возмущения у автомобилистов, правда они не впадают в панику от перспективы ездить по соленым улицам.

- Насколько я знаю, ничего лучшего не придумано. Солью посыпают дороги даже в Европе. По-моему, лучше теоретический вред для резины, чем реальная опасность ДТП, - считает водитель Юрий.

- Ничего хорошего от посыпания дорог солью не будет, - уверен хозяин новенькой иномарки Михаил. - Хотя, вы знаете, с нашими зимами, никто ничем не посыпет. Часто у нас снег выпадает?

Беспокойство харьковчан сильно преувеличено, говорят в департаменте дорожного хозяйства. Соли на улицах больше не станет. В смеси ее было 8 %, без смеси будет столько же. А значит, шины и подошвы обуви пострадают не больше обычного.

- В этом году предприятие «Дорремстрой» приобрело новые машины, которые могут контролировать подачу соли в тех же пределах, в которых она поступает в составе песчано-соляной смеси. Раньше была механическая подача - не было возможности регулировать количество соли. Ее на квадратный метр поступало 10 - 15 гр, а вместе с песком – 350, - рассказал «Комсомолке» начальник отдела эксплуатации дорог Департамента строительства и дорожного хозяйства Валерий Гичак.

Плюс перехода на техническую соль - в том, что ее, в отличие от песка, с улиц можно не убирать.