Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
19 апреля
Загрузить еще

Подземка экономит на нашем комфорте?

Ездить в метро, особенно в часы пик, невыносимо – с такими жалобами в «Комсомолку» в последние дни обратились сразу несколько читателей. Интервалы по четыре-пять минут, давка в вагонах, неработающие эскалаторы – основные претензии пассажиров подземки. Таким образом, предполагают харьковчане, руководство метрополитена готовит нас к очередному подорожанию жетона.

Основания для этого есть, утверждает начальник подземки Сергей Мусеев. Первый и самый главный аргумент – подорожание электроэнергии (с 1 июля). Еще – вечная проблема с оплатой за льготников, проезд которых должно компенсировать государство. Плюс повышение минимальной зарплаты, а также изношенность основных фондов. Даже доходы от рекламы и аренды помещений, по словам Сергея Мусеева, никоим образом не покрывают себестоимость жетона – 1,12.

Разрешить увеличить стоимость жетона на 37 копеек руководство метрополитена недавно просило губернатора, на что Арсен Аваков категорично сказал «нет». Правда, на днях пришло письмо из Минтранса, где главе области рекомендуют прислушаться к доводам начальника предприятия и таки поставить свою подпись под 1,12 грн. Или – как вариант – найти средства для компенсации проезда льготного контингента.

- Сегодня вопрос о подорожании проезда нами не рассматривается, - заверил первый заместитель начальника ГУ промышленности, транспорта и связи обладминистрации Игорь Колот. – Во-первых, пока нет решения о том, что электроэнергия для подземки на днях подорожает. К тому же подорожание уже закладывалось в существующий тариф. Да, есть вопрос по льготникам, проезд которых государство компенсирует лишь на 20 %. А у нас подземкой пользуется практически треть жителей города. Наверное, список льготников нужно пересмотреть. К примеру, из него можно было бы убрать сотрудников налоговой службы и военнослужащих. И вообще подумать о российском варианте – заменить бесплатный проезд транспортной надбавкой к пенсии.

Тем временем, судя по всему, нас хотят взять измором. Пока тариф не повысится, в подземке – режим экономии: на эскалаторах, плановом ремонте и интервале движения поездов, предупреждает Мусеев.

А как у них?

Не секрет, что жетон в нашем метро - самый дорогой в Украине. В Киеве, к примеру, поездка стоит 50 копеек, в Днепропетровске – 60. Если в столице проблем с передвижением под землей нет, то в Днепре экономят: в часы пик интервал – не меньше пяти минут, в обычное время – не меньше 15, а курсируют между станциями электрички из трех вагонов (у нас - пять). Правда, о подорожании проезда никто не заикается. А вот в столице пошли разговоры о жетоне стоимостью в гривну.