Сегодня 19 января -10°C

Почему в маршрутках не выдают билеты?

В редакцию позвонила харьковчанка Марина Носкова. Ее возмущению не было предела.

– До каких пор в маршрутках будет игнорироваться право пассажиров на билет? Почему водители не выдают их? Я не хочу каждый раз кланяться, просить билет и нарываться на грубость. Когда же городские власти обяжут их вместе со сдачей давать талоны?

Как оказалось, с похожими жалобами харьковчане нередко обращаются и в управления по делам защиты прав потребителей, и в департамент транспорта и связи горисполкома.

– Этот вопрос очень актуален, – говорит начальник главного областного управления по делам защиты прав потребителей Евгений Федорчук. – Водитель маршрутного такси обязан каждому пассажиру, оплатившему проезд, выдать билет, и неважно, хочет этого человек или нет. Таковы правила. Да и харьковчанам выгоднее иметь на руках талончик. Если человек травмируется во время поездки, по билету можно будет узнать не только предпринимателя, который осуществляет перевозку по этому маршруту, но и имя водителя, который был на смене. Ведь номера и серии талонов обязательно регистрируются в бухгалтерии предприятия.

Кроме всего прочего, билет – это страховой полис, и только при его наличии можно будет возместить свои убытки на лечение травмы, полученной в маршрутке или автобусе. Поэтому областные и городские службы, получив жалобы от граждан о том, что водители игнорируют просьбу выдать билет, штрафуют перевозчиков.

Водители с этим не согласны. Говорят, пассажиры очень нетерпеливы и возмущаются, когда водитель отсчитывает сдачу и отрывает билеты на остановке. Поэтому приходится экономить время на выдаче талончиков. Хотя, если требуют, отказывать в этом нет никакого смысла.

Сажусь в маршрутку № 77т. Оплачиваю проезд, прошу билет. Водитель не удивляется, и отрывает его от рулетки. Интересуюсь, часто ли пассажиры просят билеты.

– Бывает. Людям, которые в командировке, надо для отчета. Бывает, старушки просят. Наверное, наслушаются в новостях о ДТП и перестраховываются. Молодежь может попросить ради прикола, – поведал водитель. – Лично я всегда выдаю билеты, если просят. Работаю легально, зарплату получаю, зачем же отказывать? А чтобы выдавать билеты всем пассажирам, надо научить их элементарной культуре – не ругаться, когда водитель по правилам дает сдачу и талоны на остановке, и не выбрасывать билеты в салоне.

…А в это время

В Херсоне взялись штрафовать безбилетников

Не так давно в Херсоне решили приучать горожан брать талон у водителя. Нет билета – плати штраф. Пассажирам, которые проигнорировали призыв чиновников, приходится раскошеливаться на 20 гривен. А вот водителю, в автотранспорте которого нашли безбилетного, придется оплатить 1700 гривен.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

ГПУ лишила возможности распоряжаться своими акциями свыше 20 тыс. физических лиц
ГПУ лишила возможности распоряжаться своими акциями свыше 20 тыс. физических лиц 17

По иску Генеральной прокуратуры Украины Печерский районный суд Киева заблокировал операции по счетам двух хранителей ООО "Джером секьюритиз" и ООО "Первое регистрационное бюро" (ПРБ), чем лишил свыше 20 тысяч физических лиц – клиентов указанных компаний – возможности распоряжаться своей собственностью.

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии в Днепропетровске кардиологзавтра будетКрис Картер