В Египет полетим на аэробусах

Инвестору придется вложить 200 миллионов долларов

То, что в аэропорту грядет реконструкция, вопрос уже решенный. Осталось только прояснить технические моменты – и проект будет вынесен на совет городских властей, после чего его судьбу решит сессия. Сегодня приходится возвращать аэропорту все территории, которые когда-то были у него отобраны – только в таком виде в него готов вкладывать средства инвестор, рассказал на встрече с журналистами городской голова Михаил Добкин.

- Новый терминал, современная навигация, удлинение посадочной полосы - все это потребует вложения около двухсот миллионов долларов, - сказал Михаил Добкин.

Продление существующей взлетной полосы на 240 метров позволит принимать в нашем городе аэробусы, совершающие международные рейсы до 4500 километров – в Египет, Европу, Скандинавию, ОАЭ. Запретными для нашей полосы останутся только азиатские и межконтинентальные рейсы. Но и об этом стоит помечтать. Сделав анализ «неба над Харьковом», московские специалисты пришли к выводу, что это один из самых перспективных транспортных коридоров – 300 рейсов за смену. Аэропорт сможет их принимать только в том случае, если будет вторая, суперсовременная полоса – это возможно только через 7 – 10 лет (из-за дороговизны проекта).

Для солидности нужно будет менять и авиапарк: планируется приобрести 10 самолетов на внутренние линии и еще столько же аэробусов класса А – они-то и будут обслуживать международные рейсы.

Инвестор, заинтересованный в реконструкции аэропорта, - Александр Ярославский – готов вложить около двухсот миллионов гривен. Вслед за этим, уверен мэр, туда потянутся и другие бизнесмены Харькова. Возможно, даже найдутся средства на изменение примыкающего района. Причем речь может идти даже о том, чтобы снести непривлекательные дома, а на их месте возвести новые, предоставив при этом жильцам альтернативное жилье за счет инвесторов.

УЕФА требует 86 взлетов и посадок в сутки

- Не все так просто с реконструкцией нашего аэропорта, - считает вице-губернатор Сергей Стороженко. – И самое сложное в этом проекте – удлинение взлетно-посадочной полосы. Если продлевать ее в северо-восточном направлении, то аэродром очень близко подойдет к частным дачным участкам. И даже если мы убедим людей (ведь существует же Борисполь в непосредственной близости с жилыми домами, не говоря уже о Париже и Лондоне), остаются технические сложности. Полоса должна выдерживать нагрузки, намного превышающие нынешние, чтобы принимать крупногабаритные самолеты. На это потребуются колоссальные деньги, да и специалистов по таким работам найти непросто…

Однако если Харьков намерен не остаться в стороне от матчей Евро-2012, другого выхода нет, кроме как приводить аэропорт к европейским стандартам. УЕФА требует, чтобы в сутки аэродром обслуживал 86 взлетов и посадок самолетов любой вместимости. Сейчас у нас вместе с чартерными рейсами едва набирается десять.

- Конечно, у нас есть еще два международных аэродрома – на авиазаводе (он может принимать самолеты из России) и под Чугуевом с качественной взлетной полосой, - добавляет Сергей Стороженко. – Но я думаю, что если будет инвестор, он сможет вывести Харьковский аэропорт на европейский уровень.

В тему

Реконструкция аэропорта – лишь часть социальной программы, которую должны выполнить харьковские власти перед Евро-2012. Кроме этого, в городе будут реконструированы ж/д и автовокзалы, а также построен новый автомобильный терминал. Обновление ожидает и железнодорожные станции области: Лозовую, Купянск.

Уже посчитано, сколько потребуется для гостей чемпионата новых гостиничных мест – 14,5 тысячи. Правда, из визитеров только полторы тысячи - VIP-персоны, для остальных номеров достаточно одной или двух звезд. Местные власти прикидывают, какие санатории, пионерские лагеря, общежития и всевозможные временные сооружения можно будет перепрофилировать для этого на время матчей. Не исключено, что по примеру Германии для непритязательных гостей поставят армейские палатки.

 

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт