Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

В харьковском метро вырастет цена проезда и изменится график работы

В харьковском метро вырастет цена проезда и изменится график работы

Также пересмотрят и расписание движения городского транспорта. Харьковский метрополитен хочет начинать свой рабочий день на полчаса позже - с 6, а не с 5.30 утра. Необходимые документы уже отправили в Минтранс. - Мы обратились в соответствующие государственные органы за согласованием и хотим перейти на такой же режим работы, как у всех метрополитенов мира - с 6 часов до 24, - рассказал «Комсомолке» начальник харьковской подземки Сергей Мусеев.

График работы с 5.30 действует в нашем городе уже около 10 лет. Его ввели для удобства пассажиров. В принципе, получасовая «сдвижка» в работе метрополитена кажется не такой уж существенной, если бы к подземке не были привязаны многие транспортные маршруты – как городские, так и междугородние. Получается, что шаг, направленный на сокращение расходов подземки, может принести серьезные неудобства многим харьковчанам и жителям области.

- Действительно, некоторые городские маршруты привязаны именно к метрополитену, и нам придется менять график их движения, чтобы люди не стояли под входом в метро по полчаса. Но сколько таких маршрутов, я сказать пока что не готов, - признался директор департамента транспорта и связи Харьковского горсовета Евгений Водовозов.

Пока в мэрии надеются, что вопрос не решится без согласования с ними.

- Мы не заинтересованы в том, чтобы ставить на колени предприятие, тем более то, которое город хочет принять себе в коммунальную собственность. Но с бухты-барахты такие вещи не делаются. Мы надеемся, что Министерство транспорта в любом случае будет советоваться с городской властью. Сейчас наши специалисты оценивают, как функционируют метрополитены в других городах Украины и России, - объяснил Водовозов.

К слову, далеко не во всем мире метро работает с 6.00. В Киевском метрополитене нам сообщили, что некоторые станции открываются так же, как и в Харькове - в 5.30, другие позже - в 5.42 или 5.45.

138 сотрудников метро уволят

По словам заместителя председателя независимого профсоюза метрополитена Олега Анистратенко, разговоры о том, что подземка сделает короче свой рабочий день, идут на предприятии давно. Говорили даже о том, что график изменится более радикально – поезда будут ездить только до 23 часов.

Но сокращение рабочего дня – не единственное, на чем собираются экономить в метро. На предприятии уже начались увольнения сотрудников. По официальным данным, которые опубликованы на сайте ГП «Харьковский метрополитен», с 1 февраля по 25 марта на предприятии уволят 138 сотрудников, что позволит экономить больше 200 тысяч гривен в месяц. Еще почти сотня рабочих мест – это вакансии, которые на предприятии тоже сократят. Пока речь не идет о машинистах или специалистах, отвечающих за безопасность: экономить будут, например, за счет уборщиц и рекламистов.

- В метрополитене недобор специалистов из-за низкой зарплаты. Поэтому сейчас в первую очередь пытаются сократить те штатные единицы, на которых нет претендентов. Но вместе с тем уже есть случаи увольнения уборщиц, рабочих путей, - говорит Анистратенко.

Машинисты не хотят работать за 2 тысячи гривен

Хоть машинистам пока не грозят сокращения, некоторые уже уходят сами. Говорят, что все премии сняли, зарплаты не поднимают, в результате работы и ответственности много, а денег мало. Хотя найти работу бывшему сотруднику метрополитена нелегко - слишком специфические навыки.

- Машинисту очень сложно найти себе работу по специальности в другом месте. С другой стороны, я самый высокооплачиваемый машинист, поскольку у меня и класс высокий, и большой стаж работы, но я получаю в два раза меньше киевских коллег. А молодые специалисты получают вообще около двух тысяч гривен, - говорит Олег Анистратенко.

Кроме того, по словам сотрудников подземки, многие машинисты пытаются «левачить» на стороне, и на работу приходят, естественно, неотдохнувшими. Сокращения и увольнения могут еще больше обострить эту обстановку.

Доторговались: цена нового жетона - 1,50 

Вчера губернатор области Арсен Аваков наконец озвучил окончательную стоимость жетона в метро.

- Проезд будет стоить 1,5 грн, к сожалению, уже в самое ближайшее время, - заявил он.

По словам губернатора, новый тариф на проезд в Харьковском метрополитене будет введен через две-три недели. Аваков отметил, что руководство метрополитена предлагало поднять стоимость проезда с 75 коп. до 1,9 грн, но в результате было решено поднять цену жетона до 1,5 грн.

Сам начальник подземки не говорит, с какого числа поднимется стоимость проезда. На вопрос о том, будут ли менять жетончики, тоже не отвечает однозначно.

- Мы обновляем программный продукт каждый год, чтобы исключить подделку жетонов. Какая разница, какого цвета жетон? - вопросом на вопрос отвечает руководитель подземки.