Наталья АМИРХАНЯН (6 февраля 2009)
Профсоюзы будут отстаивать цену жетона в 1,25

Профсоюзы будут отстаивать цену жетона в 1,25

Комментарии: 2
Кататься по 75 коп. осталось недолго, но сколько именно?

Грядущее повышение стоимости проезда в метро муссируется уже полгода, но никак не состоится. Все формальности по согласованию пройдены. В последних числах января губернатор Арсен Аваков заявил, что переход на новую цену - дело решенное и состоится в ближайшие две недели. Аргумент у  руководства области и метро железный - продолжать возить людей за 75 копеек непозволительная роскошь.

- Иначе мы будем вынуждены ввести ограничения в метрополитене по времени его работы сократить персонал и говорить о нарастающей технологической опасности перевозок. На это мы пойти не можем, - сказал глава областной администрации.

Аппетиты у метрополитена в связи с кризисом выросли нешуточно. Еще  предшественник сегодняшнего руководителя подземки Геннадий Броншпак  покушался на 1,90. После долгих дебатов решено было остановиться на 1,50. Такая цена устроила все стороны кроме профсоюзов. Однако, несмотря на камень преткновения, губернатор все же сказал свое веское слово. Что дальше? Если новый тариф зарегистрируют в управлении юстиции, профсоюзы обещают опротестовать решение в Минюсте.

- Если даже невзирая на это процедура продолжится, за нами остается право обращаться в суд или предпринимать другие действия, отражающие интересы граждан, на чьи плечи ложится решение проблем метрополитена, - говорит председатель объединения профсоюзов Харьковской области Сергей Тесленко.

Увеличение цены жетона даже на 50 копеек принесет метро дополнительно 120 миллионов гривен в год, подсчитали в профсоюзной организации. Этого достаточно, чтобы платить сотрудникам подземки зарплаты, развиваться и неплохо себя чувствовать, считают общественники. Но начальника метрополитена Сергея Мусеева позиция профсоюзов раздражает.

- Не может быть так, что всем плохо, а метро хорошо. Просто у профсоюзов превалирует политиканство, им нравится чувство причастности к процессу повышения тарифа, - комментировал недавно «Комсомолке» поведение оппонентов Сергей Зинятович.

Оппоненты же намекают, что метрополитеновцам давно пора обратить  внимание на другие источники дохода, кроме кошельков харьковчан, к примеру,    рекламу и аренду подземных площадей. Сколько метро получает от этих двух статей, достоверно никому не известно.

- Сегодня созданы промежуточные структуры, занимающиеся рекламой. Было бы свое структурное подразделение, все доходы шли бы конкретно предприятию. А так кто-то получает большую долю, отдавая метрополитену лишь часть денег, - сетует Тесленко.

 

Кстати

Синие или зеленые?

Еще один больной вопрос - будут ли в ходу и дальше зеленые жетончики, или метрополитен все-таки заменит их на новые, синего цвета? Информация, исходящая от руководства метро, противоречива. Оно и понятно: если объявить людям, что жизнь действующих обменных монет будет продлена, харьковчане начнут создавать стратегические запасы. Но простая арифметика и здравый смысл подсказывают, что в такие непростые времена вряд ли будут заказывать новую партию. Сейчас в обороте -  примерно миллион жетонов, а   производство одного обходится почти в 1 гривну.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт