Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
16 апреля
Загрузить еще

Председатель Харьковского областного общества защиты прав потребителей Святослав Маслак: «Всегда есть способ побороться за свои права»

Председатель Харьковского областного общества защиты прав потребителей Святослав Маслак: «Всегда есть способ побороться за свои права»
Фото: Святослав Маслак: "Сохранив все ярлыки и упаковки, не используя товар, мы в 14-дневный срок имеем право вернуть его, если он не подошел по габаритам, размеру, цвету".

Дольше 14 дней ремонтировать товар без вашего согласия не могут

 

-Здравствуйте, Святослав Владимирович! Меня зовут Николай. Я купил в супермаркете бензопилу, но вскоре она вышла из строя. Техника - на гарантии, и у меня есть все необходимые документы, подтверждающие это. Я сдал бензопилу в сервисный центр, но мне постоянно рассказывают, что нет запчастей, и все никак не могут произвести ремонт. Как мне быть в этом случае?

- У сервисных служб, которые работают при супермаркетах, зачастую очень много заказов. Часто, когда к ним обращаются, специалисты признают, что происшедшая поломка - действительно гарантийный случай. Но потом процесс ремонта начинает затормаживаться. У потребителя долго принимают заявление. Потом заявляют, что не могут отремонтировать из-за нехватки запчастей. Такие случаи - не редкость.

В предыдущей редакции Закона о правах потребителей, если вы приобрели не вполне качественный товар, то имели право на бесплатный ремонт этого товара за счет продавца, его уценку, замену, возврат денег или замену на аналогичный товар с выплатой разницы в цене. После внесения изменений замена товара или возврат денег стали возможными только при условии, что экспертиза выявит «существенные недостатки» в купленном товаре. По сути, потребителей ограничили в правах.

Теперь вам нужно действовать следующим образом. Вы, как потребитель, имеете право прийти и сразу же отдать заявление на ремонт. На нем сделают необходимую отметку. И если в этом сервисном центре вам в течение 14-дней не отремонтировали поломку, тогда вы имеете полное право получить у продавца деньги за товар. Ремонт товара свыше указанного срока могут делать только с вашего согласия. Так что через 14 дней ремонта вам либо возвращают починенный товар, либо отдают деньги. Если этого не происходит, тогда обращайтесь к нам в общество защиты прав потребителей. Мы находимся на улице Сумской, дом 3, второй этаж, работаем с 10 до 16, кроме субботы и воскресенья. Принимают юристы, другие специалисты, которые помогут вам правильно составить заявление, решить этот или любой подобный вопрос.

- Добрый вечер. Меня зовут Ирина. Скажите, а любой товар можно вернуть без объяснения причин?

- Да, но в том случае, если речь идет о товаре надлежащего качества. То есть, сохранив все ярлыки, упаковки, не используя его, мы в 14-дневный срок, не считая дня покупки, имеем право вернуть товар, который не подошел нам по габаритам, размеру, цвету. Но повторюсь, товар не должен быть использованным. По сути, вы возвращаете новую вещь и получаете за нее назад деньги.

 

Доставлять крупногабаритную технику в ремонт должен продавец

 

- Здравствуйте! Это Дмитрий. Мы с супругой купили телевизор в магазине электроники. Через некоторое время он поломался. Позвонили в сервисный центр, но там потребовали, чтобы мы сами доставили к ним телевизор. Учитывая, что мы живем в Мерефе, а сервисный центр находится в Харькове, то довезти технику очень проблематично. Имеем ли мы право требовать, чтобы доставку взяла на себя фирма, занимающаяся гарантийным ремонтом?

- Вам следует обратиться в магазин, где вы приобрели данный товар, и заявить об этом в письменной форме с указанием даты. Если у продавца имеется договор с соответствующей мастерской о производстве гарантийного ремонта, то вам предложат обратиться туда. При отсутствии договора вам могут предложить специалиста из магазина. В любом случае ремонт должен производиться бесплатно, впрочем, как и доставка любой техники, если она весит больше пяти килограммов.

Если же продавец отказывается выполнять ваши требования, необходимо зафиксировать его отказ в письменной форме. Если отказывается подписываться, следует удостоверить его отказ подписями двух свидетелей.

Это позволит вам обратиться в суд с мотивированным исковым заявлением, к которому вы должны приложить все документы, подтверждающие факт нарушения ваших прав.

Кроме того, на время ремонта вы вправе потребовать замену – телевизор с аналогичными техническими параметрами.

 

Если вас обманули мошенники, обращайтесь в милицию

 

- Добрый вечер. Беспокоит Юрий Иванович. Одна из харьковских фирм занимается клубным отдыхом. Они заманивают людей под предлогом получения бесплатного приза, а на самом деле устраивают презентацию дорогого элитного отдыха и под психологическим давлением заставляют подписать договор. А потом, когда человек приходит домой и начинает анализировать ситуацию на свежую голову, то понимает, что его попросту обманули. Есть ли какие-то шансы вернуть деньги, отданные этой  фирме, если существует договор, но он подписан под определенным давлением?

- Я слышал много таких историй. Схема мошенничества приблизительно одинаковая. Человек выигрывает какой-то приз, и ему нужно прийти в какое-то закрытое заведение и там его начинают различными способами склонять к подписанию договора, используя психологическое давление и специальные методики. В данном случае я предлагаю обратиться в правоохранительные органы, потому что будет тяжело доказывать вину в гражданском процессе. Ведь, по сути, это спланированные мероприятия по выуживанию денег, то есть мошенничество. Этими делами должна заниматься милиция. Вы можете обратиться в райотдел, написать заявление о том, что произошло. Я бы вам посоветовал найти юриста или адвоката, который помог бы с решением этого дела в судебном порядке.

 

За некачественную еду можно подать в суд

 

- Здравствуйте. Меня зовут Сергей. На днях мы с друзьями ужинали в кафе. А следующие два дня все вместе лечились от отравления. Мы уверены, что причиной стала некачественная еда в общепите. Подскажите, можно ли привлечь к ответственности работников этого кафе?

- Чтобы доказать виновность работников общепита, важно сохранить документ о посещении. Обычно это счет, где зафиксировано, какие блюда и в каком количестве заказывались, а также стоимость заказа и кассовый чек. Конечно, как можно быстрее обратитесь к врачу - он должен зафиксировать факт пищевого отравления. С этими документами уже можно идти к руководству кафе с просьбой возместить ущерб. Достойное заведение не позволит себе оставить такое обращение без разбирательства. Если же вас проигнорировали, то можно написать жалобы в санэпидстанцию. Не забудьте приложить собранные документы: счет, справку от врача, больничный. После такого заявления эпидемиологи обязаны проверить кафе. Также можно обратиться в суд с исковым заявлением и потребовать от обидчика возместить вам нанесенный материальный и моральный ущерб.

- Добрый вечер! Это Наталья. Я купила в аптеке просроченное лекарство. Но знаю, что фармацевтические препараты обмену и возврату не подлежат. Как быть в такой ситуации?

- Действительно, медицинские препараты и некоторые другие товары не являются возвратными. Но если истек срок годности, значит, лекарство вам продали с нарушениями, и его обязательно нужно вернуть, вы имеете на это право. Кроме того, необходимо добиться, чтобы этот товар убрали из продажи. В адрес руководства аптеки нужно направить письменную претензию, приложить чек. Если на претензию придет отказ обменять товар или вернуть деньги, тогда нужно обратиться с документами в общество защиты прав потребителей или в другие контролирующие органы.

- Беспокоит Лариса. В доме, где я живу, уже двадцать лет не делали ремонт. В подъезд страшно зайти. Жэк игнорирует все обращения. Что делать?

Ваша проблема носит больше социальный характер. Здесь скорее могут оказать помощь работники местного самоуправления, депутаты. В первую очередь я советую вам объединиться с другими жильцами дома. Обратиться в Жэк, чтобы вам дали письменный ответ, когда будет сделан ремонт. Если этого в обозначенное время не сделают, нужно жаловаться в райисполком и другие органы местного самоуправления и коммунального хозяйства.