Юлия ЗИНЧЕНКО, Роман ШУПЕНКО (19 февраля 2009)
Народная умелица делает куклы-мотанки без ножниц и иголок

Народная умелица делает куклы-мотанки без ножниц и иголок

Комментарии: 4
Получив однажды куклу в подарок, Ольга не смогла успокоится, не поняв, ка делать такую красоту

Первую мотанку распотрошила, подозревая подвох

- Как-то раз нашей семье подарили куколку-мотанку, которую мы повесили возле образов, - вспоминает Оля. - Через время нам позвонили старые знакомые, которым досталась такая же кукла от того же автора, и пожаловались, что у них начали случаться катаклизмы – все переболели, кошка чуть не сдохла, полетела сантехника... Они подумали, что, возможно, и у нас начались такие же неприятности. Но все было в порядке, хотя червячок сомнения в мою душу уже закрался.

И вот Оля, недолго думая, решила распотрошить подарок. К счастью, ничего внутри не обнаружила. Но поняла, что куколка сделана проще простого - и за несколько минут повторила оригинал.

- Она до сих пор висит у меня в доме. Хотя мотанка и получилась страшненькая, но такая любимая, - говорит мастер.

 

Время изготовления - от получаса до дня

На одной кукле умелица не остановилась – каждое новое изделие выходило все лучше. Сегодня на то, чтобы сделать самую простую модель, у Ольги уходит полчаса, а сложная может занять целый день. Работа начинается с покупки тканей и подбора цветовой гаммы. Интересно, что выбранные цвета полностью отражают настроение мастерицы.

- Синее убранство – у меня спокойное настроение, красное – радостное, - говорит Ольга.

Головка куклы наполняется обычно сухой травой, чаще чабрецом, который девушка сама собирает, когда приезжает в Винницу к своей бабушке. Иногда в голову кладется орешек с гречишным семечком, и тогда кукла напоминает детскую погремушку.

Платок на голове – обязательная часть одежды. По словам мастерицы, он образовывает круг – символ солнца, а крестик на лице куклы (пересечение горизонтальной и вертикальной линий) – это символ засеянной плодородной земли, слияния женского и мужского начал.

 

В плохом настроении за работу не браться!

Самое главное, говорит Оля, - это не делать куклу в плохом настроении, иначе она может принести хозяину несчастье. Также очень важно не использовать ножницы и иглы – в работу идут только натуральные ткань и нитки.

- Самую простую куклу можно сделать из прямоугольного кусочка материи, - рассказывает Ольга. - Кладем его к себе ромбиком, в центр - маленький шарик из ваты, складываем материю пополам. Затем мы формируем ручки и перевязываем крест накрест.

Харьковский фотохудожник создает картины из камней

Сергей Солонский придумал уникальный способ получать ни на что не похожие рисунки.

Он в фотографии очень давно. Всегда любил экспериментировать. В итоге придумал оригинальный метод работы с изображением -  новый метод с использованием фотографий камней. Техника получила название «модульный коллаж». Принципы примерно таковы: чтобы получить рисунок камня, нужно снять его макрофрагмент и потом использовать как исходный модуль для создания совершенно уникальных рисунков, в которых проявляется внутренняя красота камня, его структура. Для того чтобы вышла полноценная композиция, рисунок нужно «вырастить» до размера метр на метр. Речь идет не об элементарном увеличении снятого фрагмента, а именно о его «выращивании».

- Продолжая природные линии камней, прорисовывая их, я создаю полноценные композиции, - рассказывает Солонский. - Когда заглядываешь внутрь камня, там можно увидеть все, что угодно. Остается только удивляться многогранности и неординарности линий. При этом эффект наращивания, прорисовывания можно применять не только в отношении камней - это может быть все, что угодно. Были подобные работы, в которых я использовал моллюсков и даже человеческие ресницы. Чем необычнее материал, из которого создается композиция, тем она интересней.


Чтобы получилась полноценная картина, рисунок "выращивают" до размера метр на метр

 

Самая большая в Украине коллекция раритетных рок-записей находится в нашем городе

Пластинки, пленки, кассеты, диски занимают большую часть пространства в квартире известного харьковского меломана Сергея Короткова

Стеллажи с музыкальными реликвиями - в комнате и коридоре. Сам владелец коллекции точное количество носителей не подсчитывал и в своих оценках ограничивается словосочетанием «несколько тысяч».

- Если переводить на единицы, то несколько тысяч есть точно. Возможно, коллекция одна из самых больших в бывшем Советском Союзе. Но сейчас остановился: некуда девать, записи сыплются со всех полок, - рассказывает Сергей Коротков.

Как в любой коллекции, есть у Сергея Александровича и раритеты. К примеру, коллекция пластинок с альбомом «Сержант Пеппер» «The Beatles» в английском, американском, австралийском и российском вариантах.

Есть у Короткова и «рок на костях». Это пластинки, записанные кустарным способом на использованные рентгеновские пленки. Правда, пластинки-пленки выдерживали всего лишь три-четыре проигрывания, да и качество звука было отвратительное, так что говорили: «Музыка с пластинок полна мышей».

Однако сегодня, как утверждает Коротков, уникальная коллекция мало кого интересует.

- Наверное, меня, ну и еще, может, таких же сумасшедших любителей. Пластинки уже не имеют той ценности, которую имели тогда – стоимость коллекции чисто символическая. У нас, конечно, есть коллекционеры-собиратели, но теперь это уже не так экзотично и интересно, - вздыхает меломан.

Сергей Коротков уже предлагал свою коллекцию музыкальной библиотеке им. Станиславского. Директор библиотеки Ирина Аввакумова уверена, что коллекция представляет огромный интерес, однако ее просто негде разместить.

- Все, что делает Сергей Коротков, представляет интерес. Он уже предлагал нам свою коллекцию, но у нас нет места и аппаратуры для прослушивания. У нас и так четырехметровые стеллажи, что уже неправильно. Это очень профессиональная коллекция, и Коротков явно преуменьшает ее ценность.

 


К сожалению, уникальное собрание сейчас мало кого интересует, признает Сергей Коротков

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Светская хроника и ТВ

Спорт