Юлия Агеева. (14 августа 2007)
Площадь Свободы превратят в огромную парковку?

Площадь Свободы превратят в огромную парковку?

О том, что в Харькове критически не хватает парковочных мест, известно давно. Муниципальные и частные парковки не справляются с потоком машин в центре. В городе, по последним подсчетам, зарегистрировано около 250 тысяч транспортных средств – легковых, грузовых, мотоциклов и прицепов. С каждым годом их прирост составляет 15 – 20 тысяч. Соответственно, концентрация автомобилей в центре тоже растет.

Путей решения парковочной проблемы за последние годы предлагалось несколько.

Первый – разрешить парковку во дворах домов, расположенных в центре города. Такая практика хорошо прижилась в Киеве – там убрали шлагбаумы. Но харьковчане стали на защиту своих дворов от выхлопных газов, поэтому все, кто работает в центре, вынуждены искать другие варианты.

Второй – разрешить парковку на тротуарах центральных улиц – Пушкинской, Иванова, Гиршмана и Петровского и др. Подобные предложения от областного управления ГАИ поступали в горисполком не раз, но до сих пор разрешение не выдано и в перспективе не планируется подобного, заверил директор Департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. Подвинуть пешеходов, считают в УГАИ в Харьковской области, можно. По Правилам дорожного движения Украины, нельзя оставлять машины на тротуарах, если для движения пешеходов остается меньше двух метров - остальное могут осваивать транспортные средства. Это предложение должны в ближайшее время рассмотреть специалисты горисполкома.

Оригинальный вариант для решения проблемы с нехваткой парковок – освоить просторы главной площади города. В будни, считают в ГАИ, площадь Свободы по периметру могла бы приютить одновременно несколько тысяч машин. А в выходные и праздники оставалась бы прогулочной.

Многоэтажный паркинг мог бы решить проблему, но его возведение требует больших денег.

Другое мнение

Евгений Водовозов, директор Департамента транспорта и связи горсовета:

- Предложения УГАИ насчет адаптации под парковку тротуаров на центральных улицах поступали давно. Но это в большинстве улицы, на которых для прохода пешеходов остается максимум два метра, поэтому теснить их нельзя. К тому же для заезда машин нужно значительно опускать бордюрный камень – с 15 до 5 см, а это запрещено СНиПом. Это большие деньги и колоссальные трудозатраты. А отдавать площадь Свободы под парковку попросту нельзя. Это любимое место отдыха харьковчан, сюда приходят туристы, и не только в выходные. А кроме того, когда в 2000-м принималось решение о создании КП «Муниципальная парковка», был утвержден список людей, которые имеют льготы (депутаты, сотрудники налоговых и т. д.). Таким образом, около 90 % автовладельцев даже платить за парковку не будут.

 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт