Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Водителя задавила… собственная машина

Водителя задавила… собственная машина

Это был день их серебряной свадьбы

- Машина раздавила всю левую часть тела, - поясняет завотделением травматического шока Института общей и неотложной хирургии, доктор медицинских наук, профессор Петр Замятин. - Множественные переломы ребер по нескольким направлениям, их осколки пронзили легкое. Повреждено также сердце - ушиб и контузия, задето левое бедро, черепно-мозговая травма. Но он борется! Видно, очень хорошее здоровье было.

- Он же бывший десантник! – подтверждает младший брат пострадавшего Николай. – За свои 46 лет ничем не болел, даже не курил!

По рассказам родственников, в тот день соседка-пенсионерка попросила Григория Трембач привезти с поля сено (у него свой микроавтобус «Рено-Мастер»). Тот никогда не отказывал в помощи, согласился и в этот раз, но торопился - вечером они с женой собирались отметить серебряный юбилей свадьбы. На поле авто забарахлило, и, видимо, он задел сцепление, когда принялся его ремонтировать. Трехтонная махина двинулась прямо на лежащего под ней водителя… Обнаружил Григория сосед – главный агроном района. На «уазике» его тут же отправили в местную больницу – ЦРБ Лебедина (Сумская обл.). По дороге, говорят, Григорий даже шутил и рассказывал анекдоты. Однако местные медики только развели руками – мол, спасти его нельзя.

Ситуация все еще критическая

- Его запретили трогать, сказали, что он не транспортабельный и вообще неприкасаемый. И при этом прикрепили над ним ручку, чтобы он мог подтягиваться!– возмущается младший брат, который вместе со свояком выехал на машине из Екатеринбурга тотчас, как это случилось (три тысячи км за два дня). Отношение к Григорию в местной больнице его потрясло.

- У нас в России тоже районные больницы не ахти. Но в областных центрах за деньги всегда можно найти специалистов. В Сумах же мы не нашли таких, - говорит Николай. – В Лебедине его обклеили скотчем и проделали четыре отверстия в груди, чтобы слушать фонендоскопом – вот и все лечение. Они просто оставили его умирать.

В ЦРБ Григорий пролежал неделю. Когда уровень кислорода упал до критической отметки, жена Татьяна совсем отчаялась, а брат Николай кинулся в Харьков.

- Вообще-то наше отделение (травматического шока института общей и неотложной хирургии АМНУ – прим. ред.) еще в отпуске, - признается заведующий Петр Замятин. – Меня и реаниматолога вызвонил начальник санавиации Богдан Гунько и попросил помочь. Наш институт ведь специализируется на лечении тяжелых травм. Когда мы приехали в Лебедин, парень был уже синюшный, хоть и на аппарате искусственного дыхания.

Тут же на месте медики провели три операции, удалили два литра слизи и крови и приподняли грудную клетку при помощи специального каркаса. А директор Института, профессор Валерий Бойко дал добро на то, чтобы перевезти пострадавшего в Харьков.

- Нам очень помог местный анестезиолог Александр Иваненко и его помощница Наталья. Они всю ночь провели с нами в больнице, и даже сюда теперь звонят - переживают, как он, - благодарен коллегам Петр Замятин. – Но ситуация все еще критическая.

Важно!

Родственники пострадавшего нуждаются сейчас в средствах: у брата заканчиваются деньги, которые он захватил с собой из России. Замдиректора института Сергей Сушков распорядился выделить лекарства для уникального пациента из спецфонда (формируется АМН Украины), но многое все равно приходится покупать. Проблема и с донорской кровью. У Григория редкая группа – первая отрицательная. И хотя у брата такая же, у гражданина России в пункте приема отказались брать кровь. Донорами выступили сами врачи. Тех же, кто может помочь Григорию Трембач деньгами, родственники просят перечислить их на счет благотворительного фонда клиники: БФ «Общество - человеку», р/с 26001800571101 2-й филиал КБ КФС «Экспобанк» код ОКПО 25792663 МФО 351964 для Григория Трембач.