Сегодня 25 июня +23°C
Работники ЮЖД угрожают забастовкой

Работники ЮЖД угрожают забастовкой

Комментарии: 18

Проводники падают в обморок

- Это со стороны только кажется, что на железной дороге все хорошо – чистенько, покрашено, - с такими словами появились они на пороге «КП». – А работники дошли до критической точки.

По словам работников ЮЖД, на предприятии ни в чем нет порядка, начиная от условий работы проводников до безопасности пассажиров в поездах.

- Часто в рейс вместо двух проводников в вагоне едет один. О какой безопасности пассажиров можно говорить, если он не отдыхает? – возмущается начальник поезда Харьков – Санкт–Петербург Александр Абросимов. - Было даже, что один проводник на два вагона работал. После суток дежурства реакция у такого проводника уже не та. К тому же на нашем устаревшем подвижном составе! Если сработает сигнализация, один проводник может просто не успеть отреагировать и вовремя остановить поезд. Летом, правда, нам в помощь дают студентов. Но какие из них работники? Они пришли подработать. Мне приходится самому подменять своих людей, чтобы дать им хоть немного поспать в пути. У меня был случай, когда проводница, высаживая пассажиров после рейса, прямо на перроне упала в обморок от переутомления. <подзаголовок_еж>Каждый пассажир должен купить на 10 грн

<текст_еж>Александр Абросимов чуть больше года назад возглавил свободный профсоюз в родном Харьковском вагонном участке № 1. Теперь все нарушения на ЮЖД фиксирует на видео. С собой в редакцию он прихватил кадры, снятые на маршруте Харьков – Львов, на котором временно работал в последние месяцы.

- В купейном вагоне состава Харьков – Львов кондиционеры не работают, унитаз без дна, умывальник течет, пол проваливается, - комментирует отснятое видеоподтверждение начальник поезда. – Чистящими средствами нас не снабжают, только дезинфицирующими. Проводникам приходится соблюдать санитарию за собственные деньги. Мы же должны еще и продать каждому пассажиру товар на 10 - 12 грн. в зависимости от «фирменности»: чай, кофе, пиво, чипсы и что-нибудь сладкое.

- А если не продадите?

- Снимают премию. Могут еще и выговор объявить.

В питерском поезде на полках лежал снег

До львовского маршрута Александр Абросимов работал на составе Харьков – Санкт-Петербруг (недавно этот поезд стал фирменным и теперь называется «Белая акация»). О зимних рейсах до сих пор не может говорить спокойно.

- Вагоны не прошли обязательного ремонта, - признается Александр. - Рамы болтались, в одном туалете не работал слив, в другом – дверная ручка. В тамбуре заклинило дверь, и люди с вещами карабкались с обратной стороны перрона возле туалета. Когда ударили морозы, у нас прямо в пути отказало электроотопление. Пришлось топить углем, причем отвратительного качества (СЭС запретила потом использовать его из-за высокой токсичности). Однако при расшатанных рамах тепло не удерживалось в вагонах и уходило наружу. В купе было от 0 до 7 градусов! В некоторых вагонах на нижних полках лежал снег, на столах замерзала вода в бутылках. Что мы только не делали, чтобы успокоить возмущенных пассажиров! Кому одеяло дополнительное давали, кому сто граммов наливали. У проводниц от холода руки до крови растрескались. Но сколько не жаловались начальству, реакции не было. Пришлось самим кое-как починить отопление.

Россия не признала «Белую акацию» фирменной

Когда пассажиры рейса подали в суд на условия проезда в питерском поезде, начальник вагонного участка вынес Абросимову выговор, снял с этого маршрута. Начальник поезда отстоял свою правоту и недавно снова вернулся на родной поезд.

- Не знаю, что в нем фирменного, - удивляется Александр. – Разве что покраска свежая да цена билета стала на 80 гривен дороже – теперь 445 гривен. Не зря российская сторона не признала этот поезд фирменным, в билетах указывает лишь «скорый».

Люди уже созрели до забастовки, уверяют представители свободных профсоюзов.

- У нас немыслимая организация труда, - говорит Александр Абросимов. – Мы должны укладываться в нормативы, которые просто нереально выполнить при таком урезанном штате. К примеру, поездная бригада за полтора часа до отправления поезда должна успеть пройти инструктаж у себя в вагонном участке на Сортировке, приехать на вокзал (вечером транспорт оттуда практически не ходит), сделать в вагоне влажную уборку, расстелить дорожки, разложить белье по купе, получить продукты и пиво… И при этом за полчаса до отправления уже стоять на перроне! Конечно, в это время нереально уложиться, поэтому люди приходят намного раньше. К тому же все службы на вокзале работают до 20.00. И позже получить белье или продукты не у кого. А если поезд отправляется ночью? Чтобы все успеть сделать, как требует инструкция, приходится практически жить в своих вагонах. И никто это время нам не оплачивает.

Пиво в банках взрывается от жары

Мы решили сами взглянуть на пресловутую «Белую акацию» и накануне отправления питерского поезда кореспондент «КП» пришел на вокзал. В семь часов вечера служба выдачи продуктов и пива уже была закрыта. Грузчики, развозившие по составам мешки с бельем, только пожали плечами:

- Вообще-то мы работаем до восьми…

Бригада «Белой акации» с часу дня приводила в порядок состав. Хотя по нормам люди должны были прийти на работу в 21.00 (отправление в 22.26).

- А тем, кто вообще ночью едет, приходится спать на вокзале – такси ведь нам не заказывают, - добавляет начальник питерского поезда. – И переработка никак не оплачивается.

Поездная бригада провела экскурсию по своему составу. От фирменности напоминают только искусственные цветы белой акации, приклеенные к стене скотчем. Духота – невыносимая. В самом холодном вагоне (единственном, где есть кондиционер), термометр показывал 35 градусов тепла. Окна открываются только в одном купе «холодного» вагона. Чтобы хоть немного облегчить жизнь пассажирам, проводники гвоздиками (!) закрепили раму в купе так, чтобы в окне получилась щель.

- У меня пиво в банках взрывается от жары, холодильника ведь в нашем «фирменном» поезде нет, - признается проводница Мария.

На полу в туалете – вода из-за протекающего слива. На дверях – ржавчина. Амбросимов показывает латку на трубе отопления, которую они поставили еще в феврале. Бригада подтвердила – ремонтники здесь за день не появились ни разу.

- Мыло для туалета нам выдали? – интересуется начальник поезда у своих людей.

- Нет, но мы успели купить сами, - отчитываются они.

Осмотрщики не успевают проверять поезда?

В свободном профсоюзе, как оказалось, состоят не только проводники. С первых же дней организации в нее вступил и рабочий персонал. Любовь Ивановна уже 11 лет заливает воду в вагоны перед отправлением.

- Тяжести таскаем – не то слово. Сам шланг неподъемный, так и его не хватает на весь состав, приходится на себе тянуть от вагона к вагону.

- А время ограничено, всех заправить не успеваем, - подключается ее напарница Люда. – Людям потом в поезде ни рук не помыть, ни чаю попить.

- За эти годы, что я здесь работаю, только все хуже становится. Зарплата мизерная, а условия – адские: зимой – в стужу, летом – в жару. Мы даже помыться толком не можем – вода в душе в любое время года только холодная. Хорошо хоть профсоюз добился, чтобы нас не заставляли бесплатно по жаре траву вдоль дороги рвать и мусор убирать.

- Недавние ЧП на железной дороге – не случайность, - уверяет уполномоченный представитель конфедерации свободных профсоюзов Украины на ЮЖД Владимир Демиденко. – Сокращают рабочие профессии, даже такие важные, как осмотрщики вагонов. А ведь они должны следить за безопасностью колесных пар, тормозов и прочих деталей поезда! Их так сократили, что они просто не успевают обойти весь состав. Вместо шести человек теперь на одном составе работают двое. А ведь одновременно прибывают несколько поездов…

Комментарий ЮЖД

«Людей у нас не обижают!»

Претензии сотрудников железной дороги прокомментировала и. о. помощника начальника по кадрам пассажирской службы ЮЖД Галина Цицалюк.

- Неправда, что наши службы (те, которые отправляют бригады в рейс – авт.) работают до 20.00. Они подвязаны к движению поезда и открыты круглосуточно. Что касается норм рабочего времени, они регламентируются соответствующими приказами «Укрзализныци». Если представители свободных профсоюзов хотят предложить свои нормы, пусть дадут нам обоснование, а мы уже посмотрим.

Да, проводников у нас действительно не хватает. «Укрзализныця» сейчас на стадии реформирования, по примеру российских, казахских и прибалтийских дорог. Поэтому в ближайшем будущем штат не увеличится – нет пока таких денег. Но заверяю вас, что все, кто работает без сменщика, получают дополнительную оплату, а в выходные – в двойном размере. Это предусмотрено коллективным договором. Людей у нас не обижают. Конечно, осмотрщиков тоже сейчас меньше норматива. Но норматив – это желаемое, в него закладывается все по максимуму. На деле же ребята успевают выполнять свою работу. Иначе наш ревизорский аппарат давно бы отреагировал.

По техническому состоянию вагоны у нас, и, правда, старые. Но хороший проводник всегда держит свой вагон в надлежащем виде. Кроме того, они регулярно ремонтируются, и перед рейсом целая комиссия вместе с начальником поезда и санврачом принимают состав.

Кстати

Терруправление Госгорпромнадзора завтра начинает плановую проверку соблюдения условий труда и безопасности пассажиров на ЮЖД.

Фото автора и предоставлено Александром Абросимовым.

Политика

Папа Римский помолился за мир в Украине
Папа Римский помолился за мир в Украине 22

Понтифик обратился к украинцам, которые в воскресенье пришли на Площадь Святого Петра.

Украина и Польша договорились о сотрудничестве в сфере инфраструктуры
Украина и Польша договорились о сотрудничестве в сфере инфраструктуры 63

Киев рассчитывает привлечь средства из стран ЕС.

Охрану Эрдогана не пустят на саммит  Большой двадцатки
Охрану Эрдогана не пустят на саммит "Большой двадцатки" 194

Правоохранители Германии приняли такие меры после того, как в США выдали ордера на их арест.

Происшествия

В Луганской области перевернулась маршрутка, пострадали 12 человек
В Луганской области перевернулась маршрутка, пострадали 12 человек [фото] 203 1

Среди них есть несколько детей.

Штаб АТО: в Донбассе погибли двое военных, трое ранены
Штаб АТО: в Донбассе погибли двое военных, трое ранены 477 3

Пока "хлебное перемирие" не приносит должных результатов.

В Ньюкасле автомобиль врезался в толпу людей
В Ньюкасле автомобиль врезался в толпу людей [видео] 496 1

Инцидент произошел возле мечети, где было много людей.

Экономика

Нацбанк ликвидирует  Диамантбанк
Нацбанк ликвидирует "Диамантбанк" 347

В настоящее время оформляется сделка по передаче "Диамантбанка" принимающему "ТАСкомбанку".

Стало известно, сколько денег нужно для счастья
Стало известно, сколько денег нужно для счастья 2309 6

Ученые в очередной раз сравнили доходы людей и уровень их удовлетворенности жизнью. Как оказалось, и в деньгах счастье.

В Украине предложили отменить пенсии: что из этого может получиться?
В Украине предложили отменить пенсии: что из этого может получиться? 6758 29

Несмотря на всю фантастичность этого предложения, эксперты говорят, что самостоятельно накопить на старость проще, чем надеяться на помощь государства.

Общество

Крымские военкоматы призвали 1700 человек
Крымские военкоматы призвали 1700 человек 114 2

В ООН считают, что Кремль нарушает этим международные нормы.

В Пакистане трансгендер получил загранпаспорт с пометкой  Х
В Пакистане трансгендер получил загранпаспорт с пометкой "Х" 290

В документе не указан мужской или женский пол.

У берегов Мексики тюлень забрался на движущуюся лодку, чтоб угоститься рыбой
У берегов Мексики тюлень забрался на движущуюся лодку, чтоб угоститься рыбой [видео] 576 1

Животное дождалось своего угощения и отправилось плавать дальше.

Светская хроника и ТВ

Зеленский спародировал шпагат Ван Дамма
Зеленский спародировал шпагат Ван Дамма [фото] 1193 1

Актер студии "Квартал 95" отправился в Азербайджан, где успел соединить приятное с полезным - и рабочие вопросы решить, и нас повеселить.

Финалистка  Від пацанки до панянки :  Пацанкой мой парень меня не застал
Финалистка "Від пацанки до панянки": "Пацанкой мой парень меня не застал" [фото] 659

Татьяна Коцюба поделилась подробностями личной жизни.

В СМИ назвали причину заморозки залога за  Евровидение
В СМИ назвали причину заморозки залога за "Евровидение" 943 1

Сообщается, что залог Украины, размещенный в швейцарском банке, мог быть заморожен из-за иска телеканала "Euronews".

Спорт

Назван клуб, в который уйдет Коноплянка
Назван клуб, в который уйдет Коноплянка 164

Иностранные СМИ сообщают, что первый раунд переговоров по трансферу украинского полузащитника немецкого "Шальке" уже состоялся

Шевченко снова играет и забивает
Шевченко снова играет и забивает [видео] 581

Главный тренер сборной Украины принес победу сборной звезд Европы в благотворительном матче против команды Южной Америки

Месси показал, как отпраздновал юбилей
Месси показал, как отпраздновал юбилей [фото] 347

Звездному форварду "Барселоны" и сборной Аргентины исполнилось 30 лет