Юлия ЗИНЧЕНКО. (22 июля 2010)
Жарче всего проводникам, водителям и поварам

Жарче всего проводникам, водителям и поварам

Комментарии: 2
Фото из архива «КП».

Машинисты и проводники жарятся в вагонах без кондиционеров

Машинист электровоза Александр уверяет, что иногда ему приходится выдерживать 55 градусов жары! Мало того что солнце светит нещадно, так и двигатель дает свой эффект.
- Спасаемся только водой: из дома берем лед, он тает через два часа и более-менее холодная водичка получается, - говорит Саша. - Хорошо, что форма у нас из натуральных тканей, а не синтетических. Вентиляторов тоже нет. И плохо то, что нигде остановиться мы не можем: обязаны доехать из пункта А в пункт Б во что бы то ни стало.
Проводники тоже страдают сильно: в некоторых вагонах поездов кондиционеров так и нет, либо они не работают. Иногда температура доходит до 53 градусов. Виктория Фисина рассказывает, что в ее поезде Харьков - Санкт-Петербург кондиционеры есть только в купейных и штабном вагоне, а в плацкартных - нет.
- У нас в купейном вагоне недавно в поездке отказал кондиционер, а окна там забиты, - вспоминает случай Виктория. - Всего лишь 40 минут он не работал, пока его чинили, но за это время люди такую бучу подняли! Еще бы, ведь билет для них стоил 1152 гривны.
Виктория рассказывает, что плохо приходится после стоянок - за несколько часов, пока кондиционеры отключены, воздух в вагоне прогревается, как минимум, до 40 градусов.
- Когда мы едем из Калининграда в Питер в 11 утра, в вагонах больше 40 градусов на момент отправления, - говорит проводник. - То же самое, когда едем из Питера. Люди заходят и попадают в пекло. И первый вопрос, который они задают: будет ли работать кондиционер.
Из-за жары многим проводникам, которые вынуждены находиться в поезде не одни сутки подряд, становится плохо. Еще одна существенная проблема - питание. Еда, которую можно взять из дома, портится: холодильников в поездах нет. Поэтому и приходится питаться супами из концентратов.
С машинистами и проводниками посоревноваться могут водители общественного транспорта.
- В кабине под 100 градусов, - шокирует водитель 45-й маршрутки Володя. - У меня термометр стоит, так он зашкаливает, и плюс, к тому же в окно жарит солнце. Сижу с мокрым полотенцем на плечах и на голове. Жара невыносимая! А вентилятор ставить бесполезно.

Температура асфальта при укладке - 150 - 160 градусов

Очевидно, несладко приходится в жару дорожникам. Хотя Игорь Жданюк, главный инженер предприятия, которое занимается ремонтами дорог в Харькове, говорит, что его сотрудники к такой жаре привычны.
- Температура асфальта при укладке составляет 150 - 160 градусов, - говорит специалист. - Конечно, комфортнее осенью и весной. Но сказать, что сотрудникам моим очень тяжело летом, значит, сказать неправду. Они привыкли к таким условиям. Нам в любом случае, как бы мы ни хотели, приходится работать в спецодежде, потому что она закрывает руки и ноги, чтобы не получить ожоги от асфальта.
Игорь Жданюк объясняет, что палящее солнце не ухудшает ситуацию для рабочего, потому что в кабинах современной техники есть система кондиционирования. Но под таким солнцем очень медленно остывает асфальт.
- По ночам мы можем трудиться только в том случае, если нельзя перекрыть движение общественного транспорта, - говорит Жданюк. - Недавно на проспекте 50-летия ВЛКСМ мы вынуждены были укладывать асфальт ночью из-за того, что департамент транспорта и связи не разрешил нам закрыть движение к станции метро «Им. Академика Барабашова»

На ТЭЦ персонал сидит в будках

Еще одним «адским» местом можно назвать наши теплоэнергоцентрали. Но, как рассказали нам на ТЭЦ-3, здесь для персонала установили специальные будки с кондиционерами.
- Конечно, возле оборудования температура высокая, - говорят сотрудники. - Источники тепла - котел, трубопровод. Но люди находятся в специальных будках, где поддерживается нормальная температура, и выходят к оборудованию, когда необходимо открыть задвижку, перекрыть клапан и так далее.

Поварам колпаки помогают останавливать пот

Повар Светлана Резван, которая работает на тренировочной базе «Металлиста» и кормит наших футболистов, не нарадуется тому, что начальство поставило кондиционеры в кухне.
- Сейчас у нас даже холодно, а раньше было ужасно, - вспоминает Резван. - Мы истекали потом. Уже при 25 градусах на улице нам было жарко. Не хотели пускать мух, поэтому трудились с закрытыми окнами. Большой объем работы, приходилось долго стоять у плиты, у нас был молодой человек, который даже падал в обмороки.
А раздеваться поварам не положено. Обязательные атрибуты - длинные рукава, которые можно подкатить разве что до трех четвертей, и головной убор, он, правда, хорошо сдерживает пот.
- Старались делать такие блюда, как окрошка, чтобы сильно не парить, однако даже это не помогало, - говорит Светлана Кимовна. - А сейчас у нас рай, мы даже на улицу не хотим выходить.

Уважаемые читатели, а у вас на работе жарко? Звоните нам сегодня с 12 до 13 часов или завтра в это же время по телефону (057) 728-21-90.


 

загрузка...
загрузка...

Политика

Антикоррупционеров обвиняют в коррупции и двойных стандартах
Антикоррупционеров обвиняют в коррупции и двойных стандартах 209

Помимо фактического признания Сергея Лещенко коррупционером, Нацагентство по предотвращению коррупции также поставило под сомнение незаангажированность директора Национального антикоррупционного бюро Артема Сытника.

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Топ-5 первых леди мирового кино
Топ-5 первых леди мирового кино 99

Фантазируя, как новая девушка Васи Голобородько будет соблазнять и поддерживать босса, мы вспомнили и других женщин президентов, которые прекрасно сыграли свои роли.

Спорт

инженер связи вакансии ДнепропетровсксюдаЙерун Краббе