Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Ремонтировать харьковские дороги больше не на что?

Ремонтировать харьковские дороги больше не на что?
Фото: Фото из архива «КП».

Взять взаймы попробуют еще раз

Министерство финансов отказало в выпуске облигаций сразу нескольким городам, но самая крупная цифра займа фигурировала именно у Харькова. Такое решение Министерство финансов аргументирует требованиями МВФ, у которого государство берет очередной кредит.
Напомним, в апреле депутаты горсовета одобрили решение взять муниципальный заем - 500 миллионов гривен на пять лет. Всю эту сумму намеревались потратить на ремонты дорог.
- Мы будем продолжать ремонтировать дороги и искать пути для привлечения финансовых ресурсов, - заверил корреспондента «Комсомолки» и. о. мэра Геннадий Кернес. - Сейчас мы строим дороги согласно утвержденной программе. Это первое. Второе. Что касается отказа Минфина, то попытка - не пытка. Еще раз сделаем то же самое. Мы будем работать в этом направлении. Мы ищем способы, которые считаем эффективными и выгодными для города.

«Нужно обходиться своими силами»

В то же время эксперты считают, что отказ в предоставлении муниципального займа - вовсе не катастрофа для Харькова. Возможно, это даже к лучшему.
- А за счет чего отдавать будем? - удивляется заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко. - У нас что, появятся платные дороги и за счет этой платы можно будет вернуть кредит? Нет! Только за счет бюджета. Я понимаю, что хочется взять кредит, чтобы чуть-чуть быстрее прыгнуть. Если не получается, нужно обходиться своими силами, работать в рамках тех кредитных возможностей, которые позволят не впрягать в это Минфин. Брали же кредиты в банках.

Процесс не остановится

Подрядчики, которые занимаются ремонтом дорог в Харькове, успокаивают: никто катки посреди улиц не бросит, работа будет идти и дальше. Специалисты уверяют: муниципальный заем - не последняя надежда, а всего лишь своего рода подстраховка, чтобы в случае форс-мажора можно было рассчитаться.
- У нас большинство улиц ремонтируются по программе подготовки к Евро-2012, - объясняет Игорь Жданюк, главный инженер одной из фирм-подрядчиков, занимающейся дорожными работами в Харькове. - Абсолютно никаких проблем мы не чувствуем. Это отдельная строка финансирования, и мы трудимся, как и раньше. Деньги были заложены изначально. В этом году средств хватает. Естественно, на следующий год финансирование необходимо увеличивать, потому что он обещает быть более ударным.
Подрядчики не отрицают, что иногда им приходится использовать и собственные средства. Но делается это исключительно для того, чтобы не снижать темп подготовки города.
- Городские власти стараются в первую очередь обеспечить финансовую сторону дела. Но каждый из нас еще и гражданскую позицию имеет, - уверяет Игорь Жданюк. - Невзирая ни на какие финансы.

Наша справка

Мэрия уже предпринимала одну неудачную попытку взять взаймы 500 миллионов гривен. В 2008 году из-за наступающего кризиса Харькову не удалось взять эту сумму в кредит на внешнем рынке. Тогда тоже солидную часть средств собирались использовать на дороги.
В 2005-м город выпускал облигации внутреннего займа на сумму 100 млн грн. Деньги потратили на строительство метро, реконструкцию ул. Шевченко, восстановление освещения на улицах и технику для коммунальных предприятий.