КП «Харьковпасс» перечислило Львовскому автобусному заводу 24 млн. 960 тыс. грн. За эти деньги Харьков получит 16 низкопольных «ЛАЗов» большой вместимости. Автобусы должны появиться на улицах города в ближайшие три месяца. На автобусы пошли деньги, которые правительство выделило для приобретения транспорта в городах, принимающих матчи Евро-2012, сообщил директор городского департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. Напомним, 29 апреля депутаты горсовета дали новому КП «Харьковпасс» добро на то, чтобы купить подвижной состав в лизинг на 10 лет. Тогда предполагалось преобрести 250 автобусов «Сити ЛАЗ-12А-183» и 50 туристических автобусов «НеоЛАЗ-12».
Как сообщили «Комсомолке» в маркетинговом отделе львовского автозавода, на данный момент Харьков заплатил за «Сити-ЛАЗы», длина которых составляет 12 метров, а полная вместимость - 120 пассажиров.
- Контракты на поставку наших автобусов подписаны с каждым из украинских городов, принимающих Евро-2012. Стоимость этой техники определяется заключением о целесообразности цен и утверждена государством, - сообщили в маркетинговом отделе «ЛАЗа».
Несложные математические подсчеты показывают, что каждый из 16 харьковских автобусов обошелся в 1,56 млн. грн. Кстати, похожие автобусы некоторые киевские фирмы-посредники продают по средней цене в 905 тыс. грн. за штуку.
- Если бы правительство отменило ввозную пошлину и НДС для импортной техники, то городской автобус немецкого производства с низким полом стоил бы всего 175 тыс. евро (около 1 млн 830 тыс грн), - объяснил менеджер компании, занимающейся продажей импортных автобусов, Василий Истомин. - Да, это немного больше суммы, которую Харьков заплатил за ЛАЗы, однако срок эксплуатации таких автобусов вдвое больше (10-20 лет против 5-10).
Автоперевозчики Харькова, которые уже несколько лет используют «Сити-ЛАЗы» на своих маршрутах в городе и пригороде, отмечают, что у львовских автобусов есть и положительные, и отрицательные качества.
- Для пассажиров это очень удобная машина, особенно для бабушек и дедушек, которым удобнее заходить в автобус. Ездить в просторном салоне Сити-ЛАЗа значительно комфортнее, чем в «Газелями», ПАЗиками и «Рутами», - делится опытом главный инженер одной из харьковских компаний-перевозчиков Андрей Донченко. - Но с точки зрения эксплуатации эта техника очень дорогая, потому что комплектующие у нее - импортного производства, хотя сам автобус отечественный. К тому же, это нежная техника, которая зимой должна ездить по очень хорошим дорогам - пол у нее низкий.