Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Городу купили львовские автобусы по 1,5 миллиона за штуку

КП «Харьковпасс» перечислило Львовскому автобусному заводу 24 млн. 960 тыс. грн. За эти деньги Харьков получит 16 низкопольных «ЛАЗов» большой вместимости. Автобусы должны появиться на улицах города в ближайшие три месяца. На автобусы пошли деньги, которые правительство выделило для приобретения транспорта в городах, принимающих матчи Евро-2012, сообщил  директор городского департамента транспорта и связи Евгений Водовозов. Напомним, 29 апреля депутаты горсовета дали новому КП «Харьковпасс» добро на то, чтобы купить подвижной состав в лизинг на 10 лет. Тогда предполагалось преобрести 250 автобусов «Сити ЛАЗ-12А-183» и 50 туристических автобусов «НеоЛАЗ-12».
Как сообщили «Комсомолке» в маркетинговом отделе львовского автозавода, на данный момент Харьков заплатил за «Сити-ЛАЗы», длина которых составляет 12 метров, а полная вместимость - 120 пассажиров.
- Контракты на поставку наших автобусов подписаны с каждым из украинских городов, принимающих Евро-2012. Стоимость этой техники определяется заключением о целесообразности цен и утверждена государством, - сообщили в маркетинговом отделе «ЛАЗа».
Несложные математические подсчеты показывают, что каждый из 16 харьковских автобусов обошелся в 1,56 млн. грн. Кстати, похожие автобусы некоторые киевские фирмы-посредники продают по средней цене в 905 тыс. грн. за штуку.
- Если бы правительство отменило ввозную пошлину и НДС для импортной техники, то городской автобус немецкого производства с низким полом стоил бы всего 175 тыс. евро (около 1 млн 830 тыс грн), - объяснил менеджер компании, занимающейся продажей импортных автобусов, Василий Истомин. - Да, это немного больше суммы, которую Харьков заплатил за ЛАЗы, однако срок эксплуатации таких автобусов вдвое больше (10-20 лет против 5-10).
Автоперевозчики Харькова, которые уже несколько лет используют «Сити-ЛАЗы» на своих маршрутах в городе и пригороде, отмечают, что у львовских автобусов есть и положительные, и отрицательные качества.
- Для пассажиров это очень удобная машина, особенно для бабушек и дедушек, которым удобнее заходить в автобус. Ездить в просторном салоне Сити-ЛАЗа значительно комфортнее, чем в «Газелями», ПАЗиками и «Рутами», - делится опытом главный инженер одной из харьковских компаний-перевозчиков Андрей Донченко. - Но с точки зрения эксплуатации эта техника очень дорогая, потому что комплектующие у нее - импортного производства, хотя сам автобус отечественный. К тому же, это нежная техника, которая зимой должна ездить по очень хорошим дорогам - пол у нее низкий.