Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

У «Алексеевской» уже есть мраморная облицовка и название

У «Алексеевской» уже есть мраморная облицовка и название

 

 

Панно и буквы на месте

Не успели городские власти получить из столицы 40 миллионов гривен на строительство метро, как в районе станции «Алексеевская» закипела работа по благоустройству территории, а и. о. мэра в перерыве между сессией горсовета и заседанием исполкома лично отправился осмотреть положение дел. К приезду Геннадия Кернеса рабочие в новеньких манишках успели поработать на жаре над проезжей частью дороги.
Внутри самой станции рабочих уже нет, и освещение там включали исключительно для высоких гостей. Как выяснилось, облицовка стен и потолка уже завершена, все панно заняли свои места, даже одна надпись «Алексеевская» уже приклеена. Визуально работы здесь осталось немного. Например, оборудовать входы турникетами (места для их установки уже обозначены), а платформы - скамейками.
Заместитель директора департамента строительства и дорожного хозяйства Анатолий Кравчук признался, что некоторые элементы внешнего вида станции будут подкорректированы. В частности, деревянные скамейки, одна из которых уже присутствует на платформе, планируют заменить.

Готовность — 90 - 95 %

Сегодня уровень готовности станции «Алексеевская» оценивается чиновниками и строителями по разному. Геннадий Кернес называет цифру 90 %, а Анатолий Кравчук - 95 %.
- Данная станция уже, как видим, имеет буквы, - комментирует и. о. мэра. - Поэтому я уверен, что она к Новому году будет работать в полном объеме. Метро строится за счет городского и государственного бюджета. Если будут срываться графики финансирования, думаю, придется брать кредит. Если деньги будут поступать вовремя, мы выполним работу в срок и качественно.
По информации директора КП «Харьковский метрополитен» Сергея Мусеева, для окончательного запуска станции, помимо уже полученных 40 млн. грн., понадобиться еще 60 миллионов.
- Необходимо провести серьезные работы, чтобы в полном объеме запустить станцию и начать перевозку пассажиров. Троекратный запас безопасности движения требует филигранной и точной работы, которая займет у нас фактически два месяца.

Кстати

В метро надеются на днепропетровские вагоны

Поскольку с пуском новой станции метрополитену будет не хватать подвижного состава, руководство подземки вместе с областными властями рассчитывают с помощью Киева получить вагоны из Днепропетровска.
- Около 30 вагонов там стоят под открытым небом и гниют, не эксплуатируются, - объясняет Сергей Мусеев. - Необходимо на уровне Кабинета Министров решить вопрос о том, чтобы нам передали десять штук. Приобретение таких вагонов обойдется нам в сумму около 8 млн. грн. каждый. Если десяти вагонов мы не получим, не все пассажиры смогут сидеть, будут ехать стоя. Но все нормы мы соблюсти сумеем. Мы подсчитали, что на двух станциях - «Алексеевской» и «Проспект Победы» - будет около 25 тысяч пассажиров в сутки.
К слову, выгоды от такого потока пассажиров в метро не ждут. По данным руководителя подземки, открытие двух новых станций принесет предприятию дополнительно 10 млн. грн.... убытков ежегодно.