В городе в два раза меньше светофоров, чем нужно

В городе в два раза меньше светофоров, чем нужно

Фото автора.

С возвращением в город отпускников движение на дорогах становится все более оживленным. На спусках Веснина, Жилярди и в прочих «узких местах» снова образуются подзабытые за лето пробки и тянучки. Автомобилисты традиционно пеняют на «лишние» светофоры: мол, поставить половину на «мигалку», и заторы рассосутся. Автоинспекторы и транспортники придерживаются иного мнения.

ГАИ: на Жилярди нужна многоуровневая развязка

Рейтинг самых непопулярных светофоров у харьковских водителей со дня установки возглавляет электронный регулировщик на спуске Жилярди.
- Как только на Жилярди влепили светофоры, с тех пор здесь постоянные пробки, - жалуется профессиональный водитель Станислав Мариев. – Зеленый сигнал горит буквально несколько секунд, и успевают проехать лишь две-три машины, а дальше еще один светофор с красным. И вверх много машин скапливается, и вниз. И все в два-три ряда начинают нарушать. Когда светофоров не было, и пробок никогда не было, несмотря на узкий проезд.
В ГАИ объясняют: поскольку на спуске Жилярди еще не закончена реконструкция, светофоры там выключили. В идеале на этом участке, по мнению Госавтоинспекции, нужно строить многоуровневую транспортную развязку. Но такое кардинальное решение проблемы - очень затратное для города.
Помянув неудачную регулировку на Жилярди, многие автолюбители тут же вспоминают обилие светофоров на проспекте Ленина, кому-то не угодили «трехглазые» на пр. Гагарина, Московском и т. п.

80 % успеха - это финансирование

- По-моему, в городе, наоборот, недостаточно светофоров, - считает другой водитель, Александр Марченко. – Я работаю в районе Одесской и постоянно убеждаюсь в том, что на пр. Гагарина между ул. Державинской и Кирова необходим светофор, чтобы пропускать пешеходов. Днем еще ничего – знака достаточно, но когда стемнеет, едешь очень медленно, чтобы не задеть кого-то из людей, перебегающих трассу шириной в три полосы в каждую сторону.
- Критериями установки светофора являются интенсивность движения на этом участке транспортных средств и пешеходов, а также аварийность в этом месте, - объяснил старший инспектор отдела ГАИ города Харькова Александр Скоморохов. – На основании этих факторов и принимается решение. У нас наберется еще с десяток мест, где необходимо ставить светофоры, но 80 % успеха – это финансирование.

Горят как попало

В Харькове действительно должно быть вдвое больше светофоров, считает профессор кафедры урбанистики Харьковского университета строительства и архитектуры Валерий Гук. Но это не главная проблема с точки зрения человека, который являлся одним из руководителей  городской автоматизированной системы управления (АСУ) светофорами, действующей в 1980 - 1989 годах.
- Светофоры должны работать скоординировано друг с другом, чтобы водитель, проезжая один, подъезжал к следующему тоже на зеленый сигнал. А они горят как попало, - утверждает специалист. – От АСУ остался только центральный пункт, датчики вышли из строя, связь пропала. Систему восстанавливают, необходимо небольшое финансирование. Это намного увеличило бы пропускную способность и уменьшило бы заторы. А безопасность увеличилась бы сразу в несколько раз, а не на какие-то проценты.

Кстати

Согласно старому Госстандарту, на перекрестках применялся не только основной светофор, но и дублирующий. На сегодняшний день дублирующий светофор как таковой не применяется, чтобы водители не пересекали стоп-линию. Поэтому лишние электронные регулировщики (а их по городу – десятки) можно снять и установить в необходимых местах автомагистралей.



 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Экономика

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт