Array ( [0] => 2829 [1] => 2836 [2] => 2850 [3] => 2860 [4] => 2871 [5] => 2883 [6] => 2890 [7] => 2898 [8] => 2921 ) 1
0
Загрузить еще

Маршрутки под угрозой: С начала года в ДТП погибло 17 пассажиров автобусов

Маршрутки под угрозой: С начала года в ДТП погибло 17 пассажиров автобусов
Фото: Фото из архива «КП».

 20 водителей сели за руль пьяными

 С начала года на дорогах Харькова и области погибли 17 пассажиров автобусов, а более сотни были травмированы.
- За восемь месяцев с участием маршруток и автобусов произошло 61 ДТП, что на 9 % меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Причем только треть аварий случилась  по вине водителей общественного транспорта, - подчеркивает сотрудник пресс-службы управления ГАИ в Харьковской области Наталья Захарова. - Зачастую же в ДТП виноваты не маршруточники, а водители автомобилей. Об этом свидетельствует и одна из последних аварий, которая произошла 2 сентября. В районе села Черкасские Тишки автобус не разминулся с легковушкой. В итоге семь человек попали в больницу с тяжелыми травмами. Уже известно, что виновник ДТП - водитель «Таврии».
Не обошлось без жертв и 22 августа на трассе Мерефа - Павлоград. В тот вечер из-за столкновения автомобиля Mazda с автобусом КАвЗ погиб человек, еще 11 -  госпитализированы. Среди пострадавших - девочка, у которой сломан позвоночник.
Итоги проверки автобусов, которую проводит ГАИ, настораживают. Автоинспекторы в этом году обнаружили уже 829 маршруток с техническими неисправностями. Кроме того, в области задержали 20 водителей, которые рискнули сесть за баранку под хмельком.

Ехать стоя опасно для жизни

- Аварии с участием маршруток, на мой взгляд, происходят чаще всего из-за перегрузки дорожной сети или плохой организации движения, и только порой решающим становится человеческий фактор, к примеру, усталость водителей автобусов, - поделился  своими наблюдениями Валерий Гук, профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры. - Правда, в основном в них влетают, а не они.
Профессор напомнил, что по правилам перевозки в маршрутке, а в особенности «Газели», должны находиться только сидящие пассажиры, в крайнем случае один-два стоящих. Во всем мире, когда все кресла заняты, автобус считается заполненным. Кроме того, за рубежом для общественного транспорта, в том числе и маршруток, выделяются отдельные полосы движения.
- Чтобы уберечь себя, на мой взгляд, безопаснее всего сидеть за водителем, а также по внутреннему ряду, который находится в удалении от стекла, - советует Валерий Гук.
А вот практик Николай Шевченко, который уже не один год руководит в Харькове автотранспортным предприятиям, считает, что «подстраховать» себя от травм в общественном транспорте практически нереально.
- Дело в том, что при СССР любой выпускаемый автобус испытывали на специальном полигоне, чтобы определить его безопасность, - вспоминает Николай Евгеньевич. - Сейчас, как вы понимаете, такие тесты никто не проводит, поэтому сказать, в каком месте ехать более безопасно, - сложно. Я не берусь предположить, в какое ДТП может попасть автобус. По тем случаям, которые были у нас, могу сказать, что в основном это лобовые удары, то есть в первую очередь травмы получали водители.