Юрий ЗИНЕНКО. Фото из архива «КП» (11 сентября 2010)
Из-за ремонта окружной дороги Харьков замрет в пробках на месяц

Из-за ремонта окружной дороги Харьков замрет в пробках на месяц

Комментарии: 2
В течение месяца объехать город будет проблематично - на магистраль будут стелить завершающий слой асфальта.

- С 16 сентября и в течение месяца надо быть очень внимательными на дорогах, следить за указателями, потому что в это время окружная практически полностью будет перекрыта, - предупредил вчера вице-губернатор Валентин Дулуб.

Поскольку весь транзитный транспорт объезжает Харьков именно по окружной, ее перекрытие означает, что машинам придется ехать через город, который и без того в последние дни забит автомобилями.

«Организацией движения никто не занимается»

Пробки и тянучки и без того возникают в Харькове в часы пик: утром - примерно с 7.30 до 9.00, вечером - с 16.00 до 18.00. То есть в то время, когда харьковчане едут на работу и возвращаются домой. Среди самых «пробочных» мест города: подъезд к ул. Жилярди со стороны ул. Героев Труда, ул. Клочковская по направлению в центр, ул. Сумская, ул. Деревянко (особенно мост в районе Сокольников), ул. Полтавский Шлях, Московский проспект...

Но это только «цветочки», уверены ученые-транспортники. Остановиться может весь город.

- Во всем мире подобные проблемы возникают при 300 авто на 1000 жителей, а у нас все началось при 200. Организацией движения никто не занимается, - возмущен профессор кафедры урбанистики университета строительства и архитектуры Валерий Гук.

Перекрытие окружной из-за ремонта станет катастрофой для города, считает эксперт.

- Необходимо создать нормальные условия для людей, чтобы они пересели из своих автомобилей на что-то общественное, - предлагает выход Валерий Гук. - Например, за рубежом маршрутки возят пассажиров без остановок в центр города и только на сидячих местах. Причем бесплатно, чтобы те не ехали на автомобиле.

Другой способ решения транспортной проблемы, осуществить который можно только в отдаленном будущем, - открытие новых станций метро, ближе к окраинам. Но в этом случае нужно успеть построить их еще до того, как транспорт в городе остановится окончательно.

Пожарным трудно пробраться по Полтавскому Шляху и мимо «Барабашово»

Из-за перенасыщенности харьковских улиц автомобилями страдают не только сами автомобилисты, но и экстренные службы, для которых счет идет на секунды. Речь в первую очередь о «скорой помощи» и пожарных.

- Мне уже кажется, что машин никогда не становится меньше, так трудно по Харькову ездить, - разводит руками водитель «скорой» Анатолий Задорожний. - Скажем, Московский проспект часто забит транспортом полностью, и некоторые даже по тротуарам пытаются проехать.

- В час пик нам очень сложно пробиться сквозь скопление автомобилей на перекрестках даже с использованием «маячков», - делится проблемами помощник начальника ГУ МЧСУ в Харьковской области Игорь Лупандин. - Водители не уступают дорогу пожарным машинам, а некоторые даже усложняют нам движение. Они пытаются влезть перед нами, воспользовавшись освободившимся пространством. Культура вождения в Харькове низкая, а время очень важно.

Проще эмчеэсовцам уже после прибытия на место событий. Там им на помощь приходят госавтоинспекторы, которые, если нужно, перекроют движение транспорта. Но сопровождать пожарных изначально нереально - сообщений о возгораниях много, и сотрудникам ГАИ пришлось бы постоянно дежурить вместе с бойцами МЧС.

- Чаще всего сложно проехать по Московскому проспекту в районе пл. Руднева, проблемы бывают на Полтавском Шляхе, в районе рынка «Барабашово», - перечисляет Игорь Витальевич. - Некоторые участки наши водители научились объезжать дворами и по второстепенным улочкам. Кроме того, у них есть понятие «отработка района выезда». Они пешком обходят определенные дороги, переулки, высматривают источники воды, чтобы знать, куда нужно ехать.

За опоздание судиться не с кем

Эксперты Харьковской правозащитной группы признали, что в случае, если из-за больших пробок харьковчанин не успел куда-то попасть и понес по этой причине определенные потери, в суд подать не на кого.

- Вроде бы это зависит от городских властей, но определенного лица, на которое можно пожаловаться и возложить ответственность, на самом деле нет, - посовещавшись, ответили правозащитники. - Другое дело, если человека задержало какое-то препятствие. Ответственные за дороги есть, а за пробки - нет.

Так что на ближайший месяц всем, кто дорожит каждой секундой, остается посоветовать лишь одно: пересесть с автомобилей на метро - благо под землей пробок нет.

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт