Сумская станет шире уже через месяц

 Идею сделать третью полосу движения на центральной улице города на отрезке от парка Горького до улицы Деревянко озвучили в мэрии. Расширением дороги собираются разгрузить перекресток с улицей Деревянко, где часто случаются проблемы с проезжаемостью. Кроме того, на Сумской возле поворота к ХАЗу появится «свой» сфетофор.
В пресс-службе мэрии «Комсомолке» уточнили, что речь не идет о расширении дороги с обеих сторон. Третью полосу планируют устроить только в направлении от центра в сторону Белгородского шоссе.
- Работы уже ведутся, и закончится расширение улицы максимум через месяц, то есть уже в нынешнем году, - сообщил главный инженер фирмы-подрядчика Игорь Жданюк. - Дорогу на участке от ул. Деревянко до пл. 1 Мая расширят на 3,5 метра, а столбы перенесут в сторону. Сейчас КП «Горэлектротранс» изучает, как переключить электрические сети для трамвая и троллейбуса.
Оказывается, был разработан проект всего дорожного узла в этом районе, но расширением занялись уже после того, как закончили строительство дороги через Лесопарк. По словам Игоря Жданюка, по окончании работ этот узел будет похож на ул. Людвига Свободы возле ст. м. «Алексеевская». Таким образом, по Сумской будет свободнее передвигаться и общественный транспорт.
Но специалисты кафедры урбанистики Харьковского университета строительства и архитектуры сомневаются, что простое расширение улицы решит возникающие здесь проблемы с проезжаемостью. По их мнению, нужна совершенно другая организация движения, для разработки которой следует привлечь ученых.
- Третья полоса ничего не даст, а светофор будет еще больше задерживать транспорт, - уверен профессор Валерий Гук. - Может быть, нужно сделать развязку с Деревянко, но необходимо смоделировать ситуацию. Грубо говоря, они проектируют с расчетом на один автомобиль, а на самом деле идет целый поток, а это - совсем другие законы.
Ученый вспомнил, что в Генеральном плане 1967 года в указанном районе была предусмотрена дорога в сторону Салтовки через тоннель под авиазаводом.
- А в целом Сумская - это главная улица города, она должна быть в основном пешеходной и с общественным транспортом. Это не магистраль, - объясняет Валерий Гук.


 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

работа плиточником ОдессаздесьПитер Джексон