Юлия ЗИНЧЕНКО (22 сентября 2010)

26 перевозчиков области лишат лицензий?

26 заявок на лишение лицензий харьковских перевозчиков направило в Главную автотранспортную инспекцию Министерства транспорта и связи облуправление ГАИ.
По словам замначальника управления Юрия Черняка, водители автобусов нарушают ПДД, в том числе, садятся за руль нетрезвыми.
- Постоянно ведется анализ, если нарушения имеют массовый характер, то мы пишем предписание в Минтранс на лишение лицензии на право перевозки, - пояснил Черняк.
В то же время, по словам начальника отдела автотехнической инспекции Валерия Бондаренко, пьяных водителей за рулем общественного транспорта - единицы.
- Когда мы собираем перевозчиков, и я рассказываю им о фактах нарушений, в том числе управлении маршруткой в нетрезвом состоянии, перевозчик берет слово и говорит, что уволил этого сотрудника еще месяц назад, - поясняет Валерий Николаевич. - Эти водители мигрируют, и обвинять работодателя, который взял такого сотрудника на работу, нельзя.
По словам Валерия Бондаренко, черного списка таких водителей нет, потому что это нарушает права человека, а в трудовой книжке написать о подобных «проступках» нельзя.
Сами перевозчики уверяют, что пьяный за рулем маршрутки — это колоссальное исключение из правил.
- За 16 лет работы нашего предприятия, был только один такой случай, - рассказывает Николай Шевченко, председатель харьковского областного объединения работодателей на транспорте. - Водитель заехал отремонтироваться в гараж, где мы обнаружили, что он выпивший. Любой автоперевозчик нещадно поступает такими водителями.
По словам Николая Евгеньевича, даже самое большое автотранспортное предприятие не застраховано от того, чтобы взять на работу алкоголика, поэтому лишать работы целый коллектив из-за одного человека, - несправедливо.
- Приходит водитель, хозяин предприятия берет его на работу, - рассуждает Шевченко. - Он поездил неделю, потом выехал из гаража и выпил бутылку пива. А если на предприятии работает 200 - 300 человек, разве их всех необходимо лишать работы из-за одного? Да, это надо выжигать каленым железом, но, с другой стороны, каждый случай стоит рассматривать индивидуально.
По словам перевозчика, водители раз в год проходят медкомиссию на право вождения транспортного средства. Кроме того, у нормальных автопредприй есть в штате как минимум два доктора или фельдшера, которые проверяют всех водителей утром - дыхание, давление, глаза, - и ставят на путевом листе свою печать. Проверки проходят иногда и при возвращении в гараж.


 

загрузка...
загрузка...

Политика

Происшествия

Общество

Светская хроника и ТВ

Спорт

вакансии дизайнера полиграфии ХарьковсиноптикAlanna Ubach